SuperMoms Club — социальная сеть для мамочек от казахстанских разработчиков

Мобильное здравоохранение стремительно развивается, и, что самое примечательное, многие решения рождаются даже без вмешательства государства. Именно таким кейсом стало приложение казахстанских разработчиков SuperMoms Club.

Это социальная сеть, которая объединяет мамочек, девушек, планирующих завести детей, и врачей. Вместе они могут обсудить важные вопросы, делиться советами, а иногда и помогать друг другу выйти из кризисных ситуаций. Мы поговорили с Азатом Хайрикеновым, основателем проекта.

Как к вам пришла идея создать SuperMoms? В чем основная идея приложения?

Я отец двоих детей. Впервые идея пришла в 2015 году, когда мы ждали первенца. С тех пор все время откладывал этот проект на потом, и, будучи в ожидании второго ребёнка, в 2019 году уже окончательно принялись за разработку.

Основная идея была в том, чтобы помочь беременным делиться советами, помочь выносить здорового малыша. Буквально сразу после запуска, имея первых 500 зарегистрированных пользователей в приложении, мы поняли, что все сделали правильно после того, как две девушки написали благодарственные посты о том, что благодаря советам других беременных мам им удалось вовремя выявить угрозу, обратиться к врачу и лечь на сохранение.

После этого мы приняли решение усилить и закрепить этот вектор развития. Мы разрабатываем искусственный интеллект, способный выявлять беременных из группы повышенного риска, анализируя их посты и состояние по нашим модулям в приложении.

Это казахстанский проект? Расскажите о вашей команде.

Да, мы на 100% казахстанский проект. Вся команда была собрана из разных городов Казахстана: Атырау, Актобе, Павлодар, Кокшетау, Алматы, Нур-Султан. Мы сняли квартиру-офис, в которой вся команда проживала и работала. Это очень удобно и дешевле, чем содержать офис.

Все ребята очень толковые: призеры олимпиад, с зарубежным образованием, участвовали в зарубежных проектах. Каждый выполняет свою работу: Android-разработчик, IOS, backend, UI/UX дизайнер.

На начальном этапе в команде была еще аналитик, которая анализировала конкурентов и прорабатывала прототип.

Увеличилось ли количество пользователей в период пандемии?

Так как мы не получаем никакой поддержки от государства, количество пользователей напрямую зависит только от потраченных денег на рекламу. У нас около 6000 пользователей сейчас в приложении. Мы запустились в апреле.

Я думаю, пандемия дает нам рост вовлеченности, но не рост количества пользователей.

Какие функции доступны пользователям?

Девушки делятся на несколько групп пользователей в зависимости от статуса: мама, беременная, планирую. Статусы могут комбинироваться — беременная мама; мама, планирую ещё. В зависимости от статуса доступен разный функционал.

Например, счетчик схваток, рост живота, дневник беременности, календарь беременности, статьи про беременность, что можно при беременности и т.д., доступны только для беременных. Для мам у нас запланированы другие модули — журнал веса, видеоуроки по уходу за малышом, фоторедактор. Эти модули в разработке сейчас.

Мамочки сейчас могут получить скидки от партнеров приложения: детских центров, языковых курсов, видеонянь, гимнастики Айкуне и др.

Также мамочки общаются, публикуют вопросы и получают ответы от сообщества на такие вопросы, как: "Посоветуйте хорошего врача в г...", "Проблемы в доме, нужен совет", "Чем лечить грудного ребенка" и т.д.

Т.е. наше приложение выступает для них и в качестве психологической помощи, дает возможность выговориться в приватной обстановке, где нет мужчин, где все тебя поймут.

В период пандемии многие находят ответы на свои вопросы именно у нас, т.к. поликлиники закрыты, а врачи не приезжают.

Как вы находите врачей, которые консультируют пользователей приложения? Они предоставляют услуги на платной основе?

По текущей нашей модели приложения врачи предоставляют консультации бесплатно. Они прокачивают свой рейтинг (авторитет) в приложении и получают клиентов затем в оффлайн.

В планах у нас заложен функционал по телемедицине. В этом случае врачи смогли бы зарабатывать на онлайн консультациях. Сразу после релиза приложения на зарубежном рынке мы планируем реализовать этот функционал.

А как зарабатываете вы?

У нас 3 модели заработка предусмотрены в приложении:

1. Платная подписка на использование модулей для правильного ведения беременности. У нас около 15 модулей разработаны в IOS версии. В Андроид пока что чуть меньше.

2. Контекстная реклама, как в Инстаграм.

3. Онлайн консультации (телемедицина).

Каждая из них имеет свой потенциал. Начиная разработку приложения, мы решили, что для наших соотечественников приложение всегда будет бесплатным.

На следующей неделе мы планируем полностью завершить локализацию приложения на английский язык и к концу июля выйти на англоязычный рынок с платной подпиской на модули.

Это будет первая серьезная проверка бизнес-модели для нас.

На каких языках доступна SuperMoms? Планируете добавлять новые и расширять аудиторию?

В данный момент мы работаем на рынке Казахстана, тестируем свое приложение, отлаживаем все процессы и ошибки. Приложение на русском языке. На прошлой неделе пробовали делать тестовый выход на рынок России и Украины. Получили очень хорошие результаты. Стоимость привлечения трафика оказалась ниже, чем у нас. Сказывается объем рынка.

Сегодня я ожидаю от ребят релизы по обеим версиям приложения, и к концу недели у нас уже приготовлена рекламная кампания на Россию.

До конца июля у нас стоит задача выйти на англоязычный сегмент. С какой страны, пока не решили. Не исключаю, что начнем сразу с США. Опыт работы с рынком США у меня уже есть.

Какие планы на будущие? Будут ли пользователям доступны новые функции?

Планы расписаны до конца года. Из крупных задач — это модули для родивших мам, онлайн консультации с врачами, веб-версия приложения с кабинетом для врачей, искусственный интеллект выявления отклонений от протокола ведения беременности или патологий.

Приложение можно скачать в App Store и Play Market.