Существует ли казахская школа программирования?
В своем обзоре казахстанских школ программирования мы никак не могли обойти вниманием столичное учреждение KITE – «Kazakh IT Education», стоявшее у истоков казахстанского IT-образования. В настоящий момент школа остается крупнейшим учебным центром, одновременно представленным в Астане и Алматы. Мы решили узнать, как устроена самая первая в РК школа программирования у одного из основателей центра – Айсулу Хван.
Когда и как сформировалась KITE?
Курсов программирования сейчас довольномного, но когда-то мы были одними из первых в Астане. Думаю, мы ничем особеннымне отличаемся от остальных, разве что уровнем сервиса и подходом к клиенту. За основубыла взята американская модель, когда учащийся подстраивает расписание подсебя, поскольку на курсы приходит разная аудитория: от школьников и студентовдо работающих людей. Мы просто хорошо делаем свою работу, в этом и заключаетсянаша формула успеха.
Есть ли различия в аудиториях Алматы иАстаны?
Спрос на обучение кодингу растет в геометрической прогрессии. Ежеквартально мы выпускаем около двухсот человек по разным направлениям.
Конечно, первенство остается за Алматы. Даже с учетом того, что в Алматы школа была открыта на год позже, чем в столице, в обоих городах учится равно количество - 100 на 100.
Какие курсы пользуются наибольшим спросом?
Специфика наших краткосрочных курсов предполагает, что при выборе дисциплины студент рассчитывает на получение быстрого, практического результата. Например, возможность самостоятельно создать сайт или мобильное приложение.
На сегодняшний день востребованы курсы по разработке веб-приложений, HTML-верстка, программирование под системы iOS и Android, SEO (оптимизация), SMM (продвижение в Интернете). Хотя тренды меняются с такой скоростью, что боишься что-то говорить наверняка.
Насколько эффективны 3-месячные курсы,которые вы предоставляете?
Мы не волшебники, но всё от нас зависящее- качественный преподавательский состав, уникальная методика, удобство обучения- мы предоставляем в полной мере. Сделать из студента профессионала за тримесяца нельзя, но пробудить в нем интерес к кодингу – это наша работа. Дальшестудент должен самостоятельно практиковаться в IT-компаниях, с которыми мысотрудничаем, брать новые классы, поднимать квалификацию.
Что важно учесть при выборе школыпрограммирования?
Наш подход строится на создании комфортнойатмосферы обучения, внимательном отношении к запросам клиента. Важно обращать вниманиена способность преподавателя давать ученику больше, чем от него ожидают.
Каков процент трудоустройства студентов?
Недавно мы стали партнерами Казахстанской Ассоциации IT-компаний. Они помогают нашим выпускникам находить работу по специальности. Но если говорить о постоянном трудоустройстве, а не временных стажировках, то находят работу примерно 40% выпускников.
Случается, что освоив азы дисциплины, учащиеся не особо стремятся к саморазвитию. Уровень junior-разработчика предполагает инициативу и активность, что явно не является чертой нашего менталитета.
Но есть у нас и выдающиеся выпускники.Одни работают в крупных IT-компаниях, другие - открывают стартапы илипродолжают учиться в заграничных вузах. Талантливые ученики нередко вливаются внашу команду для дальнейшего повышения квалификации и преподавания.
Насколько, по-вашему, эффективно обучениев профильных вузах?
О, это целая тема для долгих дискуссий! На днях к нам пришел учитель по информатике с просьбой научить его одному из языков программирования. В нашей школе часто «доучиваются» выпускники университетов по специальности. Как директор школы могу точно сказать, что технологии обучения в университетах настолько устарели, что многие выпускники вузов не знают даже элементарных вещей.