Талантливый мистер Цзян подозревается в ограблении Apple
Два китайских студента-инженера, обучающиеся в колледже в Орегоне, меняли копии iPhone на оригинал. В настоящее время им грозит уголовное преследование в американском суде за мошенничество. Власти утверждают, что студенты осуществили запутанную схему, используя используя политику возврата Apple. И “выудили” в итоге с яблочной компании около $1 млн.
Махинации проходили начиная с 2017 года. Пользуясь тем, что сотрудники Apple Store не могли проверить подлинность устройств, мошенники утверждали, что гарантия распространяется на продукт. В большинстве случаев компания заменяла контрафакты на настоящие смартфоны, понеся убытки в размере $895 800.
Всего Цюань Цзян якобы подал 3 069 претензий по гарантии, и в результате Apple предоставила взамен 1 493 iPhone. Предполагается, что за доставку контрафактных поставок в США и за отправку настоящих смартфонов обратно в Китай отвечал Янгян Чжоу. Его сообщник Цюань Цзян доставлял поддельные телефоны в Apple лично или онлайн, совершая, таким образом, запрос на замену. После того, как настоящие айфоны были отправлены по почте в Китай для продажи, ничего не подозревающий сотрудник Apple отправлял деньги матери Цзяна, которая затем переводила средства на счет сына.
Цзян и Чжоу утверждают, что не знали, что оригинальные телефоны были поддельными. Чжоу обвиняют в незаконном вывозе товаров, а Цзян в незаконном обороте контрафактных товаров и совершении мошеннических действий. Оба на данный момент остаются под стражей.
Как выяснилось, это не первый случай хищений. В 2018 году гражданин Китая, проживающий в Нью-Джерси по студенческой визе, признал себя виновным в продаже поддельных iPhone и iPad покупателям, получив от продажи $1,1 млн.
Как и любая крупная компания, экономика которой строится на прибыли от оказания многочисленных услуг, Apple пользуется повышенным вниманием мошенников. Например, в первые месяцы запуска системы бесконтактных платежей Apple Pay наблюдался резкий всплеск мошенничества, когда через взломанные телефоны совершались незаконные покупки дорогостоящих товаров.
Немало поспособствовали этому сами банки. Когда владелец iPhone добавлял банковскую карту в Apple Pay, система отправляла в банк зашифрованную информацию вместе с обычными данными типа история транзакций через iTunes, местоположение владельца телефона. Изучив полученные данные, банк решал, утвердить или нет платежную карту Apple. Уязвимость возникала, когда некоторые банки, чтобы упростить работу, использовали последние 4 цифры из соцстраховки (SSN). Вряд ли они в этот момент брали в расчет печальную статистику: ежегодно примерно 11,5 млн. американцев становятся жертвами мошенничества с так называемым ID fraud. Например, в 2013 году из-за манипуляций с личными данными американцев, в карманы мошенников перекочевало 24,7 млрд долларов. Именно идентификация через незашифрованные данные соцстраховки привели к тому, что мошенники научились красть деньги через Apple Pay, используя ворованные ID граждан.