Telegram вводит подписку на отказ от рекламы: первые подробности
Павел Дуров продолжает оптимизировать рекламные сообщения, которые на прошлой неделе анонсировали в мессенджере. Спонсорские сообщения содержали небольшой абзац и вели на крупные каналы – к сегодняшнему дню такие сообщения исчезли. Похоже, что с монетизацией Telegram не все так просто.
Первое, с чем столкнулась команда Дурова – навязчивые, по словам пользователей, сообщения стали вести на каналы с сомнительной репутацией. К тому же, не были таргетированы по выбранной аудитории. Так, за сутки Telegram заполонила реклама криптобирж и прочих сообществ.
После этого Павел заявил, что они рассмотрят предложение ввести возможность отключения официальных рекламных сообщений. В итоге анонсировали еще два обновления:
– функцию отключения рекламы запустят в этом месяцев. Оформят ее в виде недорогой подписки, которая позволит любому пользователю напрямую финансово поддерживать развитие Telegram и никогда не видеть официальных рекламных объявлений в каналах.
– авторы каналов смогут сами отключать официальные рекламные объявления в своих каналах для всех пользователей. В данный момент просчитываются экономические условия этой опции.
Официально представители Telegram еще не уточняли принципы работы подписки и ее стоимость, но она не будет обязательной.
«Мы продолжим работать над функциями, которые позволят Telegram стать безубыточным проектом. Нашим приоритетом в этом процессе будут оставаться интересы пользователей и авторов контента. Telegram не будет показывать рекламные сообщения в списке чатов, личных беседах или группах. Реклама затронет только большие каналы — сервисы, где уже и так есть реклама, и поддержка которых приводит к наибольшим расходам со стороны Telegram», – отметил Павел Дуров у себя на канале.