Telegram запускает рекламную платформу
Павел Дуров объявил, что скоро в каналах Telegram появятся официальные рекламные сообщения. Монетизацию внедряют впервые с 2013 года. Большинство пользователей едва ли заметит это изменение — по трем причинам:
1. Telegram не будет показывать рекламные сообщения в списке чатов, личных беседах или группах. Реклама затронет только большие каналы — сервисы, где уже и так есть реклама, и поддержка которых приводит к наибольшим расходам со стороны Telegram.
2. Для показа рекламы не будут использованы личные данные. Конфиденциальность пользователей для Telegram первостепенна. Содержимое рекламных сообщений будет зависеть только от тематики каналов, в которых они выводятся, а не от личных данных пользователей.
3. Официальные рекламные сообщения в Telegram будут ненавязчивыми. В них допускаются только короткие тексты без внешних ссылок или фотографий. Рекламное объявление может появиться только после просмотра всех новых сообщений в канале.
Это инструмент для крупных клиентов или для агентств. Доход от таких рекламных объявлений позволит Telegram дальше предоставлять пользователям бесплатный и неограниченный сервис.
Как будет выглядеть реклама? Объявление будет ограничено в 160 символов без возможности прикрепить фото. Сообщения будут появляться в каналах с 1000+ подписчиков. Реклама показывается внизу ленты выбранного для показа Telegram-канала, после всего авторского контента. Нельзя вести через кнопку на внешние сайты или приложения, а также на каналы или ботов, которые созданы исключительно для демонстрации других объявлений. Также нельзя заниматься дезинформацией — в объявлении рекламировать одно, а вести на другое.
Как оплатить? Минимальный CPM – 2 евро. Например, с QIWI рекламный кабинет можно пополнять без комиссии. Если договор расторгается, и рекламодатель потратил за год менее 10 млн евро – депозит не возвращается.
Что с модерацией? Запрещено: кликбейт и нереалистичные обещания (типа «С этим каналов ты добьёшься самого высокого заработка»), отсылки к личности и предпочтениям («Мы знаем, что тебе нравится Telegram»), эксплуатация трагедий и других негативных событий, а также азартные игры, «обманчивые и вредные» финансовые продукты, медицинские услуги, наркотики, табак и алкоголь, оружие, спам и услуги взлома, поддельные документы, а главное — многое политическое: выборы, партии, движения, кандидаты, включая материалы против политических активистов.
Что говорят блогеры о нововведении и как объясняют такой высокий пороговый вход? Сейчас обычные расценки рекламы в Telegram-каналах через личные размещения — порядка 30 евро за 1000 показов. В случае некоторых авторских каналов этот ценник вырастает в 4-5 раз.
Telegram в первую очередь хочет привлечь крупные рекламные агентства. Агентства зарабатывают на том, что управляют рекламой своих клиентов, получая за это комиссию. Например, берут с клиента деньги за рекламу в Telegram по CPM в 20 евро, а сами будут играться с размещениями в разных каналах, добиваясь от 2 до 10 евро CPM, и разницу класть себе в карман.
Агентство может позволить себе крупное пополнение счёта. И будет приводить крупных или средних клиентов — это интересные, солидные рекламодатели с хорошим чеком. Агентство стабильно работает с рекламой — оно не перестанет пользоваться платформой и нести на нее деньги из-за того, что у кого-то из клиентов сгорел бизнес: оно найдет другого клиента.
Задача Дурова — быстро привлечь на платформу основные агентства, и уже их руками приводить клиентов с основными чеками. После чего уже можно будет понижать порог входа.