Технология Tap to Pay от Apple заменит POS-терминалы
Цифровые платежи в мировой экономике.
Цифровые платежи изменили мировую экономику и за последнее десятилетие пережили взрывной рост. Но они далеко не новые, их корни уходят в технологию телеграмм, которая была введена в действие еще в XIX веке. Например, в 1871 году компания Western Union дебютировала с электронным переводом средств (EFT). А в 1959 году American Express представила первую пластиковую карту для электронных платежей.
К 1960-м годам банкоматы появлялись на большинстве улиц, а клиенты привыкали управлять своими деньгами с помощью систем, основанных на ранних вычислениях. К 1970-м годам развитые страны стали больше полагаться на компьютеры как на часть процесса покупки, и именно с этого момента были выпущены самые первые дебетовые карты — всего 10 лет спустя, в середине 80-х годов, компанией Barclays.
Сегодня подавляющее большинство транзакций происходит онлайн и в цифровом формате: от электронных кошельков и блокчейна до бесконтактных платежей, которые также переживают бурный рост, а развитие NFC делает транзакции еще более простыми как для клиентов, так и для предприятий.
Мобильные технологии и пространство цифровых платежей
Одним из самых больших изменений, нарушивших пространство цифровых платежей, стала мобильная технология в сочетании с NFC — это означает, что смартфоны теперь, по сути, стали платежными средствами, заняв место пластиковых карт с чипом и пин-кодом. Но по мере развития этой области, естественным образом компании, занимающиеся мобильными технологиями, позволяют предприятиям еще больше упростить свои платежи.
Недавно компания Apple объявила о запуске Tap to Pay — новой упрощенной услуги бесконтактных платежей для бизнес-продавцов, которая позволяет им просто загрузить программное обеспечение, установить настройки и начать использовать свой iPhone в качестве устройства для приема платежей. Этот шаг всколыхнул пространство цифровых платежей, поскольку он означает, что существующие компании, поставляющие аппараты для приема платежей, больше не нужны, если владельцы бизнеса решат перейти на метод iPhone "Tap to Pay".
Развитие технологии NFC и цифровых платежей
Новый метод Apple "Tap to Pay" стал возможен благодаря технологии NFC, которая обеспечивает связь между двумя электронными устройствами на расстоянии 4 см или менее. NFC обеспечивает низкоскоростное соединение посредством простой настройки, которая может быть использована для создания более мощных беспроводных соединений.
Шаг Apple был назван скачком вперед для технологии программных точек продаж (SoftPos) на рынке, демократизирующего платежного финтеха, запущенного в 2018 году. Одна из самых больших проблем на пути широкого распространения программной точки продаж (SoftPoS) — технологии, позволяющей продавцам принимать платежи по картам непосредственно на телефоне или мобильном устройстве — заключается в том, что до сих пор она не поддерживалась операционными системами iOS.
С приходом Apple в пространство SoftPoS, это подтверждает правильность технологии и окажет дальнейшее давление на традиционных производителей POS, которые не смогли успешно решить проблему рынка малого и среднего бизнеса. Важно отметить, что на долю Apple в настоящее время приходится около 30% рынка, в то время как Android остается доминирующей ОС.
После пандемии и сдвигов, вызванных цифровой трансформацией, рынок также имеет радикально иные ожидания — наряду с новыми участниками, мотивирующими дальнейшие изменения в этом пространстве. Ожидания того, как будет выглядеть бизнес в будущем, в корне изменились. За последние 18 месяцев пандемии произошел глобальный всплеск числа индивидуальных предпринимателей.
Этот сдвиг в структуре глобальной экономики стимулирует рост рынка приложений, когда бизнес-функции все больше переходят на мобильные устройства владельцев бизнеса. То есть, эти новые рыночные предприниматели все чаще управляют своим бизнесом с помощью планшетов или мобильных устройств, а не традиционных ПК и других устаревших систем.
Естественное развитие технологий
Новая функция Apple "Tap to Pay" — это возможность для продавцов улучшить опыт личных покупок, позволяя осуществлять бесконтактные платежи непосредственно на мобильном устройстве. Крайне важно, чтобы ритейлеры были оснащены правильными технологиями и инфраструктурой, позволяющими не только использовать эти методы оплаты, но и создавать безупречный пользовательский опыт, упрощающий покупки для потребителей, где бы они ни находились.
Неудивительно, что Apple стала первым из технологических гигантов, который, так сказать, попал в точку. Apple последовательно является лидером в развитии опыта мобильных платежей на рынке США и повышении уровня использования мобильных устройств среди потребителей.
Инновации и NFC в технологии Softpos
Мобильные устройства становятся основным аппаратным обеспечением для предприятий в различных вертикалях. Например, в транспортном секторе такси теперь используют планшеты или смартфоны для приема бесконтактных платежей. Эти решения "все в одном" работают на базе технологии программных точек продаж (SoftPoS), оптимизируя аппаратное обеспечение для реализации большего количества функций на меньшем количестве устройств. Это снижает затраты для продавцов, помогая им продавать больше, а также предлагает более дешевую альтернативу традиционным платежным терминалам.