Тенденции в сфере путешествий в 2026 году

Тенденции в сфере путешествий в 2026 году

Компания Amadeus, глобальный поставщик трансформационных технологий, опубликовала ежегодный отчет «Тенденции в сфере путешествий 2026». Проанализированы ключевые факторы, влияющие на развитие отрасли в будущем году и в перспективе. В сотрудничестве с агентством по прогнозированию туристических трендов Globetrender, а также на основании собственных данных и аналитики Amadeus, отчет выделяет шесть основных тенденций, ожидаемых в 2026 году. Также представлены инновационные направления, которые будут определять опыт путешественников в ближайшем будущем.

1. Путешествия с домашними питомцами (The Pawprint Economy)

Домашние животные — существа, достоинство которых требует искреннего уважения, и волна новых технологий, законодательных инициатив и инноваций обеспечивает большее внимание к их потребностям во время путешествий.

Это также быстрорастущий рынок: по прогнозам Bloomberg, к 2030 году глобальная индустрия домашних животных достигнет 500 миллиардов долларов США, а исследования Shape Insightпоказывают, что животные путешествуют больше, чем когда-либо. В опросе 2,896 путешественников из Великобритании и США выяснилось, что 27% владельцев домашних животных, взявших питомца с собой в основной отпуск в 2025 году, сделали это впервые.

China Railway Express лидирует в этой области, пилотируя поездки с домашними животными на маршруте Пекин–Шанхай, закладывая основу для более широкого внедрения. 

В Италии средние и крупные собаки теперь могут летать в пассажирском салоне благодаря новым правилам гражданской авиации ENAC.

Путешествия с питомцами становятся все более престижными: в 2026 году SkyePets запускает дальнемагистральные рейсы с перевозкой домашних животных в салоне между Австралией и США, а AKA Hotels, стремясь привлечь эту новую демографическую группу — включила домашних животных в свою программу лояльности, запустив Canine Club.

Amadeus прогнозирует, что 2026 год станет годом подлинной заботы о наших любимых питомцах.

2. Миксология в планировании путешествий (Travel Mixology)

 Тренд Travel Mixology описывает, как опытные путешественники переключаются между платформами и технологиями, чтобы составить идеальное путешествие.

Они могут обращаться к коллективному разуму больших языковых моделей (LLM) для оценки консенсуса, затем искать нюансы и реальный опыт на Reddit или YouTube. После этого — воспользоваться диалоговыми AI-помощниками брендов для персонализированных рекомендаций на основе прошлого поискового опыта — или полностью пропустить этот шаг, комбинируя собственные инструменты для создания уникального путешествия.

Независимо от используемой технологии, конечный результат остается неизменным: более многоуровневый и гибкий подход к планированию поездок, сочетающий в себе скорость машины и аутентичность человеческого опыта.

В 2026 году, благодаря новым интеграциям, обеспечивающим беспрецедентное удобство и ценность, Amadeus ожидает, что такие активные путешественники выйдут на первый план. Например, GoogleFlight Deals использует базу данных Amadeus для поиска направлений и самых выгодных рейсов по запросу пользователя в свободном формате. Вам даже не нужно выбирать пункт назначения — достаточно описать нужную атмосферу и настроение, после чего инструмент сам подберет наиболее подходящие варианты.

Trip Matching от Expedia позволяет пользователям Instagram мгновенно преобразовывать видеоролики в полноценные маршруты с ссылками для бронирования.

В 2026 году Travel Mixology будет задавать тон благодаря методу, основанному на использовании множества источников, и точно настроенному на прихоти и уязвимости как людей, так и искусственного интеллекта.

3. Эволюция прямых рейсов (Point-to-Point Precision)

Инновации в авиастроении продолжают сокращать расстояния, уменьшая время в пути и стирая культурные границы. В 2026 году новые флотилии узкофюзеляжных самолетов для дальних перелетов изменят привычную географию путешествий.

Эта тенденция продвигается компанией Airbus, в первую очередь благодаря модели самолета A321XLR, оснащенной дополнительным топливным баком, который увеличивает дальность полета на 700 морских миль (по сравнению с версией самолета с большой дальностью полета). Когда революционный проект был представлен в 2019 году, авиакомпании разместили 500 заказов, первые из которых были поставлены во второй половине 2025 года. В 2026 году в небо поднимутся еще ряд моделей с увеличенной дальностью полета.

IndiGo запустит первый беспосадочный рейс между Индией и Афинами в январе 2026 года, а AirCanada впервые соединит Монреаль и Майорку. По данным Amadeus Travel Intelligence, к началу 2026 года узкофюзеляжные самолеты будут составлять почти 10% рейсов Iberia, обслуживая семь дальнемагистральных маршрутов между Мадридом и Америкой.

Qantas реализует амбициозный проект Sunrise: самолеты A350-1000ULR (Ultra Long Range) будут связывать Сидней с Лондоном и Нью-Йорком, сокращая время беспосадочных рейсов на четыре часа.

Грядущий год ознаменует новую эру в авиации: перелеты, еще недавно напоминавшие утомительные марафоны, теперь будут походить на скоростной спринт, открывая путешественникам доступ к неизведанным городам и самым удаленным уголкам мира.

4. Путешествия фанатов (Pop Culting)

От Labubu до Bridgerton — культурные феномены способны вдохновлять поклонников по всему миру. В 2025 году продажи игрушек Лабубу составили около 1 миллиарда долларов США, а Visit Bath ожидает, что сериал «Бриджертоны» принесет местной экономике около 5 миллионов фунтов стерлингов в год.

В 2026 году и далее бренды будут использовать культурные IP-коды для поддержания долгосрочного интереса. Среди пионеров тренда — Сеульская туристическая организация, разработавшая комплексное путешествие по мотивам фильма «K-Pop: Охотницы на демонов»: изготовление браслетов, дегустация блюд из фильма, обучение танцам кей-поп у живописного ручья Чхонгечхон.

По данным Amadeus Travel Intelligence, интерес к фан-мероприятиям растет: поиски международных рейсов в Сан-Диего на фестиваль Comic-Con в 2026 году увеличились на 9% по сравнению с прошлым годом.

Анализ текущих тенденций свидетельствует о том, что влияние поп-культуры сохранится и после 2026 года. Многие туристические направления планируют создавать культурные центры на основе новых тематических парков. В частности, Universal Studios Great Britain приступит к строительству в 2026 году, позиционируя себя как ведущий европейский центр с обширной инфраструктурой гостиничных и ресторанных услуг для поддержки различных культурных объектов.

Опытные туристические бренды используют культурно-ориентированные подходы, чтобы помочь потребителям выйти за пределы цифрового экрана и создать новые возможности для межличностного общения и формирования чувства принадлежности.

5. Обстановка для себя (Pick ‘n’ Stays)

Современные технологии позволяют гостям отелей выбирать каждую деталь своего номера: от тренажера для пилатеса и блэкаут штор до мониторов для продуктивной работы или номера в шаговой доступности от зоны завтрака.

Персонализация в сфере гостеприимства обусловлена внедрением технологических инноваций, в частности развитием гостиничных систем бронирования (Central Reservation System, CRS), которые обеспечивают управление процессом бронирования, доступностью номеров и регулируют тарифную политику по всем каналам продаж.

Новые решения, такие как система бронирования и резервирования iHotelier от Amadeus, меняют подход к продаже номеров: элементы дизайна, которые раньше было сложно указать при бронировании — просторный номер (как пространство для VR-игр или домашнего кинотеатра), или превосходная звукоизоляция, которая превращает номер-люкс в идеальное удаленное рабочее место — теперь переосмысливаются как очень ценные преимущества.

Помимо отдельных платформ, рост популярности тренда Pick ‘n’ Stays отражает более широкие изменения в поведении потребителей. С развитием технологий искусственного интеллекта (ИИ) персонализация перестанет быть просто приятным бонусом, а станет базовой операционной системой. Как только генеративный ИИ получит массовое распространение благодаря интеграции в приложения Meta и Google, выбор из списка расплывчатых категорий, таких как «стандартный» или «премиум», будет казаться все более устаревшим.

Pick ‘n’ Stays станет мощным фактором дифференциации, позволяя отелям максимизировать доходы и предлагать индивидуально подобранное проживание вплоть до последней детали.

Махер Кубаа (Maher Koubaa), исполнительный вице-президент Amadeus по региону EMEA,отметил: «По всей Европе, Ближнему Востоку и Африке мы наблюдаем, как люди открывают для себя новые возможности, меняющие их взгляд на путешествия. Растущая популярность поездок с домашними животными, появление инструментов планирования на основе искусственного интеллекта и расширение прямых маршрутов, соединяющих наш регион с другими странами - в совокупности меняют наши ожидания благодаря инновациям. Поп-культура вдохновляет на новые формы туризма, а отели предлагают беспрецедентную персонализацию, отражающую индивидуальный стиль жизни. Эти тенденции подчеркивают будущее, в котором путешествия станут более инклюзивными, связанными и индивидуализированными, чем когда-либо, и регион EMEA будет играть важную роль в этом преобразовании».

Дженни Саутан (Jenny Southan), генеральный директор Globetrender, подчеркивает: «Будущее путешествий находится в «режиме стремительного вращения» — технологии, культура и инновации приводят его в гипер-движение. В Globetrender мы постоянно анализируем потребительское поведение по десяти ключевым мировым мегатенденциям, от изменений климата до молодежных движений. Более широкий темп изменений, который сейчас наблюдается в середине 2020-х годов, питает ускоренный цикл в индустрии путешествий, поскольку различные влияния подталкивают и стимулируют действия как компаний, так и отдельных людей.»

«Хотя основные человеческие потребности не меняются из года в год, меняется то, как люди реагируют на маркетинг, новостные циклы и поп-культуру. По мере того как мы вступаем во вторую половину десятилетия, 2026 год будет казаться более «научно-фантастическим», чем любой другой год, который был до него».

6. Путешествия в будущее (Innovation Tourism – Looking Further Ahead)

Представьте себе следующую картину: хромированные роботы, которые освобождают путешественников от багажа и сопровождают их до пересадочного поезда. Билеты приобретаются легким взмахом руки, и вот уже пассажиры мчатся по туннелям, залитым светом голографических проекций. По прибытии в отель гости могут воспользоваться рум сервисом и перекусить блюдами, приготовленными с использованием 3D-принтера. А затем прогуляться в ближайший парк, чтобы восстановить силы после поездки и расслабиться, наслаждаясь охлажденным натуральным вином, которое дрон доставит прямо к вам по указанным координатам.

Это не научная фантастика, а реальность — если путешественники знают, где происходят инновации, они могут посетить будущее уже сегодня.

Например, Шэньчжэнь, давно признанный инновационным центром Китая, испытывает всплеск глобального интереса, который выходит далеко за рамки деловых поездок. 

По данным Amadeus Travel Intelligence, количество поисковых запросов на авиабилеты на первую половину 2026 года выросло на 48%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что подчеркивает растущую привлекательность города как места, где сходятся технологии, креативность и инвестиции.

К 2026 году на улицах США ожидается появление 2000 дополнительных автономных транспортных средств, Лондон готов последовать примеру. Waymo уже формирует свой лондонский автопарк, наряду с британским брендом Wayve, обе компании получили разрешение на запуск первых беспилотных такси в Лондоне к моменту вступления в силу Закона Великобритании об автоматизированных транспортных средствах, который, как ожидается, вступит в силу в 2027 году.

Или возьмем, к примеру, портативные устройства. В 2026 году знаменитый дизайнер Apple Джони Айв представит первый гаджет от OpenAI. Наушники с мгновенным переводом на базе искусственного интеллекта уже существуют, но ученые из британского фонда Coller Foundation намекают на возможность межвидового перевода. Появление платформы, представляющей точку зрения животных, способно полностью изменить представление о природоохранных мероприятиях и сафари-путешествиях.

Те, кто первыми перейдут на инновационный туризм, привлекут путешественников, мотивированных любопытством и желанием продемонстрировать свои прогрессивные вкусы. Для этих любознательных путешественников штамп в паспорте — второстепенен; настоящим сувениром станет история о том, как они заглянули в будущее раньше всех.