Тестируем мобильное приложение БЦК. Bestest Card Card.KZ
Лучшая кредитная #картакарта 2021 года по версии VISA и теперь лучшее мобильное приложение по версии Markswebb. Встречайте, bcc.kz!
Я узнал новое слово — starbanking. Ну, это как SCAT — лучшая авиакомпания Евразии, а "Казпочта" — лучшая в регионе почта (за неимением других почт). Или что лучший оператор по качеству мобильного интернета — Beeline (по версии футбольного клуба Celta Vigo). Когда тебе как бизнесу нужно признание и есть кому тебе его подогнать.
У Markswebb было, говорят, хорошее мероприятие. В двух шагах от штаб-квартиры… "Банка ЦентрКредита". Не, ну, там рядом еще штаб-квартиры Halyk и Jusan (и опять многозначительное многоточие…) — банков, приложения которых номера 2 и 3 в рейтинге. Такой междусобойчик в AFD из слоновой кости.
Вот я и заинтересовался, что это за зверь такой — bcc.kz. У меня было когда-то скачано приложение, и я в нём не разобрался. Для начала, если с главной страницы приложения уйти в авторизацию по логину (номеру телефона) и паролю, ничего не выйдет:
Копирайтер не знает, что "не" с прилагательными пишется по дефолту слитно.
Восстановление пароля тоже не работает. Посмотрите на эту чудесную форму:
Ничего не смущает? У меня должны быть карта или номер счёта, чтобы авторизоваться. По-другому никак.
Ну, может, надо зарегистрироваться сначала, и потом получится?
Пытаюсь зарегистрироваться. Ввожу номер телефона, ввожу ИИН. Следующий экран — "Войти в приложение"… по номеру карты или номеру счёта. Опять. Что со мной не так?!
Ладно, вернёмся на главную. На главной есть кнопочка под самым красивым заголовком:
Открыть карту могу через приложение? Может, хоть так меня авторизуют? Угадайте, что было дальше. "Введите номер телефона", "Введите ИИН", "Войти в приложение… по номеру карты/по номеру счёта". Опять.
Невозможно (или я всё-таки тупой) ни открыть продукт, ни узнать ничего про банк и мобильное приложение. На конференции очень много говорилось про предавторизационный функционал мобильного приложения. Kaspi и его клон Jusan агрессивно зарабатывают на e-commerce, пока bcc.kz почивает на лаврах. На конференции очень много говорилось про клиентский путь, онбординг, воронки вовлечения пользователей и т.д. Как же познать все эти прелести, если передо мной сплошная стена экрана авторизации, которую я никак не в силах преодолеть?
Звоню в колл-центр, благо с главного экрана можно уйти во вспомогательное меню, где есть раздел "Контакты". В IVR колл-центра нет раздела по работе с мобильным приложением, хотя всего там целых 5 пунктов. Пока ждал ответа оператора, нашёл WhatsApp-канал банка в том же разделе меню. В WhatsApp есть раздел "Приложение BCC.KZ":
Так и не дождавшись ответа оператора колл-центра (7 минут 45 секунд), решил пойти по ветке WhatsApp. Мне ответили примерно вот что:
Ну, то есть, надо быть клиентом банка, иметь номер карты/счёта, чтобы зарегистрироваться/авторизоваться в приложении. Таким образом, чтобы стать клиентом bcc.kz нужно сходить в "Банк ЦентрКредит" ножками. Шах и мат, диджиталисты!
P.S. Если я всё-таки когда-нибудь стану клиентом банка и смогу пробиться через экраны восприятия, обязательно напишу продолжение.
P.P.S. Так и не понял, как правильно писать: bcc.kz (такое начертание в приложении), BCC.KZ (в WhatsApp) или всё-таки по старинке — "Банк ЦентрКредит" (так называется аккаунт банка в WhatsApp). Пока всё больше похоже на последнее.
P.P.P.S. У меня друг — уже пользователь. Я пробовал зайти в приложение через его телефон, предварительно друг, конечно, разлогинился. Теперь он не может залогиниться обратно, потому что приложение просит номер карты. А у него карта виртуальная — номер карты только в приложении.