Тренды автоматизации бизнес-процессов и их применение

С появлением новых технологий и возможностей, компаниям все сложнее обходиться без их внедрения в свои рабочие процессы. Автоматизация бизнеса становится уже просто необходимостью, т. к. она позволяет повысить скорость и эффективность, а в следствие, получить явное преимущество на рынке конкурентов.

В данной статье мы рассмотрим пять трендов в автоматизации бизнес-процессов, а также обсудим их применение для компании.

Автоматизация работы с данными клиентов

Один из основных трендов в автоматизации — сбор клиентских данных. Если правильно управлять этим потоком, можно значительно улучшить показатели бизнеса. Структурирование сбора данных, их анализ, позволяет компаниям, наилучшим образом привлекать и удерживать клиентов, закрывать их потребности, следить за качеством собираемых данных и ростом прибыли.

С ростом бизнеса, увеличивается и поток данных, который необходимо обработать и не потерять, для этого на помощь приходят такие инструменты, как:

  • CRM-системы;
  • CDP-системы;
  • DMP-системы.

Различие этих платформ заключается в том, какие данные они способны собирать, какими источниками они пользуются и каким образом они вносят пользу в бизнес-среду.

Например, DMP (Data Management Platform) помогает компаниям настраивать рекламные стратегии и достигать нужные сегментов аудитории. Для этого могут подойти сервисы,предлагающие расширенные инструменты аналитики и отчетности, например: Adobe Audience Manager и Oracle BlueKai.

Платформы CDP (Customer Data Platform) создают непрерывно обновляемые профили клиентов, которые постоянно пополняются новой информацией.

Обычно в них хранится вся цифровая история клиента: взаимодействие с контентом, сеансы в приложениях и на сайтах, а также информация о посещении офлайн-мероприятий и магазинов.

Основная цель CDP — обеспечение уникального профиля пользователя, для лучшего понимания и предоставления персонализированного опыта обслуживания, а также улучшения взаимодействия с ними. Здесь можно выделить такие сервисы: Rontar, RetailCRM и MindBox.

CRM-система (Customer Relationship Management) используется для учета потенциальных и текущих клиентов, а также, для планирования дальнейшего общения с ними. Она собирает меньше информации, чем прочие системы, но сохраняет только данные о прямых взаимодействиях компании с клиентом.

В CRM-системе можно хранить детали различных взаимодействий: обращения в поддержку, информация о предыдущих покупках, записи телефонных разговоров с менеджером или голосовым роботом, переписка с чат-ботом.

В пример можно привести такие инструменты: Bitrix24, amoCRM и Zoho CRM.

Если вы научитесь правильно собирать и хранить данные, которые получаете, то сможете преобразовать свой бизнес в успешный, клиентоориентированный, развивающийся продукт.

No-code сервисы

Еще один из основных трендов — появление no-code сервисов, которые позволяют создавать приложения и автоматизировать бизнес-процессы, без необходимости программирования. Данные платформы предлагают набор готовых инструментов и интерфейсов, с помощью которых пользователь создает приложение путем простого перетаскивания элементов и настройки логики.

Давайте рассмотрим, в каких случаях используются no-code сервисы:

  • Разработка сайтов. Существуют конструкторы, которые предлагают уже готовые шаблоны, с помощью которых вы можете создавать разнообразные веб-страницы от небольших лендингов до полноценных интернет-магазинов, среди наиболее популярных: Tilda, Wix, Wordpress и Squarespace
  • Конструкторы для E-commerce. Платформы, с возможностью выбора подходящего дизайна, настройки контента и инструментами управления. Здесь приведем в пример такие платформы: Shopify и Advantshop
  • Разработка приложений. С помощью подобных сервисов можно создавать интерфейсы, настраивать функциональность и публиковать приложения в Google Play и App Store. С этой задачей помогут такие сервисы, как: Adalo, Bubble и OutSystems.

Цифровые Двойники

Digital Twins становится популярным в сфере автоматизации бизнес-процессов.

Представляет собой виртуальную модель объекта, процесса или системы. Создается на основе данных, собранных из различных источников, и может использоваться для моделирования и оптимизации бизнес-процессов. Что дает возможность компаниям предсказывать результаты и проводить сценарный анализ, а вследствие, принимать обоснованные решения для роста бизнеса.

Несколько наиболее используемых инструментов для создания цифровых двойников:

  • Mindbox — это платформа для создания и управления цифровыми двойниками клиентов. Представляет собой инструмент для сбора, хранения и анализа данных о клиентах. Позволяет создавать персонализированные маркетинговые кампании и предлагать индивидуальные предложения.
  • RetailCRM — система управления взаимоотношениями с клиентами, которая также включает функции цифрового двойника. Позволяет собирать и хранить информацию о клиентах, их покупках, предпочтениях и взаимодействии с компанией, чтобы предоставлять персонализированный опыт покупателя.
  • Loyverse — платформа управления лояльностью и программой лояльности, которая также включает создание цифровых двойников клиентов.

Эти инструменты дают возможность легко собирать и анализировать данные о клиентах, чтобы предлагать персонализированные решения и повышать уровень обслуживания.

Системы документооборота

Интеграция документооборота также стала частью повседневной жизни многих компаний. Ведь традиционное ручное управление документами может быть не только трудоемким, но и подвержено ошибкам. СЭД позволяет автоматизировать процессы создания, редактирования, согласования и хранения документов; обеспечивать более легких доступ к ним, улучшает контроль над рабочими процессами и повышает безопасность информации.

СЭД делится на индивидуальную разработку и готовые решения, давайте рассмотрим каждый вид по отдельности:

Индивидуальная разработка

Позволяет настроить документооборот в соответствии с потребностями бизнесами, полностью адаптировать систему под рабочие процессы, что обеспечит эффективность и удобство использования.

Если вас заинтересовала индивидуальная разработка, вы можете подробнее ознакомиться с нашей услугой СЭД разработки.

Готовые решения

Различные шаблонные сервисы, которые предлагают большой спектр функционала и уже готовы к использованию, без необходимости разработки с нуля. Примеры подобных систем: 1:C, InDocs и Documentolog.

Часто предлагаются в виде сервисов или программных обеспечений, которые можно интегрировать с уже существующей системой или использовать как самостоятельный продукт.

Выбор между индивидуальной разработкой и готовыми решениями зависит от потребностей и возможностей организации. Индивидуальная разработка гарантирует гибкость и соответствие бизнес-процессам, а готовые решения предлагают быструю готовность и поддержку от поставщика.

Оптимизированная BI-аналитика

Аналитика данных становится все более востребована. Она позволяет компаниям обрабатывать большие объемы данных и извлекать нужные показатели, для принятия решений. Оптимизированные системы BI предоставляют возможность в режиме реального времени отслеживать ключевые метрики, проводить анализ данных и генерировать отчеты. Это помогает компаниям принимать взвешенные решения, выявлять новые возможности и улучшать эффективность бизнеса.

В пример можно привести следующие сервисы:

  • QlikView

Позволяет пользователям создавать интерактивные отчеты, графики и дашборды, для анализа информации из разных источников.

Обладает гибкими возможностями сводных таблиц, фильтрацией данных и созданием динамических визуализаций.

  • Tableau

Дает возможность легко создавать информационные панели, диаграммы и отчеты. Также предлагает набор инструментов для работы с данными, включая возможности сворачивания, фильтрации, связывания и создания расчетов, а также предлагает взаимодействие с данными в режиме реального времени.

  • Power BI

Способна визуализировать и анализировать данные из различных источников, создавать динамические отчеты и интерактивные дашборды. Обладает широким спектром возможностей, включая инструменты ETL (извлечение, преобразование и загрузка данных), мощные функции моделирования данных и интеграцию с другими приложениями Microsoft.

Искусственный Интеллект

Наверное самый популярный на сегодняшний день тренд — ИИ, предлагает многообещающие возможности в пользовании алгоритмов и аналитических моделей для обработки и анализа больших объемов данных.

Системы связанные с нейронными сетями могут автоматически распознавать образы, тексты и звуки, обучаться на основе опыта и делать предсказания. Также позволяет компаниям автоматизировать рутинные задачи, принимать автоматические решения, оптимизировать процессы и повысить качество обслуживания клиентов.

Заключение

Данные тренды помогают компаниям повысить эффективность своей работы, оптимизировать бизнес-процессы и достичь конкурентного преимущества. Что, в свою очередь, способствует значительному снижению расходов, увеличению производительности, улучшению качества обслуживания.

Если хотите оставаться конкурентоспособными, то следует рассмотреть возможность внедрения этих решений в свои процессы, чтобы всегда оставаться впереди.

Также если вы хотите автоматизировать свои бизнес-процессы, наша команда всегда готова помочь вам. Для получения подробной информации, пожалуйста, посетите наш сайт sailet.kz