Тренды среди стартапов. В какую сферу лучше всего вкладывать умы

Основа любого стартапа — прорыв. Пусть не каждая идея становится "гуглом", но даже самый небольшой прорыв в IT-индустрии, который удалось монетизировать, приносит определенную пользу обществу. Придумать нечто новое — сложно. Но можно совершенствовать уже запущенные идеи, которые даже при незначительных изменениях, могут стать реально прорывными. В стартапах, как и в моде, есть свои тенденции. Их рождает спрос. Разобраться в новых веяниях, попытался и bluescreen.kz.

Что выстрелит?

Согласно исследованиям Энди Томпсона, старшего аналитика по SEO и контент-маркетингу в компании Digiexe, более половины запущенных стартапов исчезнут через четыре года. Основными причинами неудач малого бизнеса являются: отсутствие потребностей рынка (42%), проблемы с денежными потоками (29%), неправильная команда основателей (23%), отсутствие конкурентов (19%), проблемы с ценами/затратами (18%) и неудобный для пользователя продукт (17%).

Говоря о статистике стартапов будущего, автор выделила искусственный интеллект, по мнению 60% предпринимателей, и будет оставаться таковым в течение следующих десяти лет.

К 2025 году бизнес в рамках экономики совместного потребления, по оценкам, принесет доход в размере $335 млрд. Здравоохранение (41.2%), транспорт (25.5%), финансовые услуги (24.6%), искусственный интеллект (16%) и электронная коммерция (13.5%) входят в пятерку самых быстрорастущих стартапов по объему инвестиций. Все больше стартапов будут стремиться к сотрудничеству и открывать совместные предприятия.

Данные исследования подтверждает и управляющий директор по развитию и экспорту Astana Hub Абай Абсамет, который отмечает традиционный интерес стартаперов к здравоохранению, образованию, FinTech.

  • "Во всем мире, и в Казахстане в частности, активно развиваются такие направления как виртуальная и дополненная реальность. Есть виртуальная среда для проведения обучения в сфере здравоохранения и промышленности. Направление виртуальной и дополненной реальности создает основу для разработки метавселенных, блокчейн проектов и игр. Отдельно стоит выделить проекты в сфере искусственного интеллекта — это процесс очень сильно проникает во все сферы. К примеру, есть казахстанский стартап, который занимаются распознаванием лиц при помощи компьютерного зрения. Данная технология востребована в сфере безопасности", — отмечает эксперт.

По словам Абая, сегодня уже не надо выискивать стартаперов, они приходят косяками со своими идеями. От общего количества — 25% делают прототипы, т.е. можно говорить о жизнеспособности продукта. Еще столько же делают первые продажи, идет масштабирование проектов, причем не только на Казахстан.

Найти свое окно

Казахстанский стартап Cibionyx — сервис по созданию метавселенной удаленного труда для рабочих специальностей. Его основатель, Петр Неустроев, стал третьим на конкурсе, организованном Astana Hub Battle в рамках международного форума Digital Bridge. Идея нашла инвестора, и он масштабируется в Штаты. По мнению Петра Неустроева, сегодня среди основных трендов в стартапах — это удаленка, и она идет вверх.

  • "Прежде всего, это связано эмиграцией. Закономерно, что человек хочет жить лучше. Но для этого, по его мнению, необходимо переехать в страну с лучшими условиями. И он переезжает, в те же Штаты. Там он получает, на самом деле, небольшие деньги, но ему кажется, что его мечта сбылась, во всяком случае, он получает больше, чем работая дома. Но это не так. Самый трендовый стартап, это когда те же Штаты имеют своих разработчиков в Индии, которые пишут коды для их программ. По американским меркам за смешные деньги. Раньше эти специалисты должны были приехать в Штаты, найти жилье, прийти на работу и начать кодить. А так они сидят дома и при меньших затратах, по меркам Индии, получают хорошие деньги. Поэтому данный тренд не просто растет, он летит", — уверен Петр.

Так вот, если в интеллектуальном труде удаленка уже получила развитие, то принцип удаленной работы с рабочими специальностями, только начинает развиваться.

  • "Любой тренд необходимо уловить, это называется "окна", т.е. почувствовать, когда оно появляется и в этот момент срочно в него входить. Такое чутье вырабатывается опытом. Когда запускаешь десяток стартапов, а из них приживается максимум два, это неоценимый опыт. Нам интересна глобальная история. Получили первые инвестиции и переезжаем для работы в Штаты", — поделился Петр.

Ну, а чтобы быть в тренде, необходимо быть в гуще тусовки тех, кто занимается стартапами и, по мнению Петра, такой площадкой является Astana Hub.

  • "Подобные структуры важны тем, что дают площадку для общения. Не надо государству лезть в стартапы, пытаться их регулировать. Важна лишь площадка, где проходит большое количество различных мероприятий, куда приглашаются различные эксперты, инвесторы, представители удачных и неудачных стартапов. Важна данная экосистема. И нынешнее вливание туда российских специалистов будет только "плюсом", совместные коллаборации полезная тенденция", — уверен стартапер.

Вывод

Следующие пара-тройка лет предоставят уникальное окно возможностей для поиска новых потребностей пользователя и изменения себя или бизнеса с использованием новых трендов, которые только появились. Важно уметь замечать новые, фильтровать тренды, которые останутся с нами надолго и будут влиять на трекшен вашего продукта. Как говорится, держать нос по ветру.