Тренды в мобильной разработке Казахстана
Супераппы, кроссплатформа, гибкие экраны и рынок найма.
По данным последнего исследования Kolesa Group, "мобильщики" составляют 17% от общего числа разработчиков (backend, frontend, mobile, QA, администрирование). Причём, это самое "молодое" направление в разработке: специалистов 18–20 лет больше всего среди mobile-разработчиков — 16%.
В гостях очередного эпизода "Код и Кофе" были: Вячеслав Советкин, руководитель мобильной разработки в Kolesa Group и Азамат Калмурзаев, тимлид в STRONG.
Что входит в мобильную разработку
Вячеслав Советкин: Обычно, когда говорят про мобильную разработку, связывают её только со смартфонами. Но она включает в себя не только написание программ для мобильных устройств. Множество разных гаджетов, таких как умные колонки, чайники, холодильники и т.д., создаются в том числе мобильными разработчиками.
Где лучше разрабатывать мобильное приложение: на кроссплатформенной или нативной разработке?
Вячеслав Советкин: Зависит от продукта. Небольшой стартап, которому нужно быстро запуститься и нет денег для найма нативных разработчиков, создаёт свой продукт на "кроссплатформе". Но во многих случаях, при достижении продуктом определённого уровня, разработчики переписывают всё на "нативку".
Азамат Калмурзаев: Означает ли это то, что будущее за нативной разработкой? Никто не знает. Это спорная тема. Мне кажется, их не надо сравнивать. Это лопата и грабли — совместимые инструменты, они не взаимоисключают друг друга.
По статистике, 85% людей пользуются Android и лишь 15% iOS. А соотношение разработчиков на рынке ровно такое же?
Азамат Калмурзаев: Да, Android-разработчиков больше, чем iOS-еров в Казахстане, СНГ и, в целом, мире. Но тот факт, что пользователей Android подавляющее большинство ещё ни о чём не говорит. Нужно смотреть глубже, следить за аналитикой. Вполне вероятно, что клиенты iOS намного более активны по транзакциям, как это и происходит в нашем текущем проекте в STRONG. В таком случае, приоритет должен быть на iOS.
Реально ли junior-разработчику стать senior за год-полтора
Вячеслав Советкин: В моём понимании, senior-разработчик — это специалист, который столкнулся с кучей проблем и знает, как их решать. Можно ли стать таким специалистом за полтора года? Я думаю, можно, если это будет супер усердный junior, и ему повезёт с командой. Это будет лайтовый senior. Но всё-таки опыт приходит с годами, когда человек может реализовать самые сложные кейсы — тогда это будет матёрый senior.
Азамат Калмурзаев: В целом, я считаю, что junior реализует решения, middle находит решения проблем, а хороший senior находит правильные вопросы. Последний аспект очень важен, потому что можно сделать классную фичу, которая никому не нужна. Поэтому у разработчика на первом месте должно быть не умение кодить, а бизнес-ориентированность.
Хороший разработчик должен задавать себе и команде вопросы: "Зачем?", "Почему?", "Те ли проблемы мы решаем?". Потому что прямая задача нашей профессии — помочь бизнесу заработать или не потерять деньги. Полная версия эпизода доступна по ссылке.