Тренды в социальных сетях в 2021 году
Уже много лет Social Media Today сотрудничает с мировыми экспертами и профессионалами отрасли, чтобы предсказать тенденции наступающего года. Однако 2020 год стал самым непредсказуемым из всех.
COVID-19 стал катализатором развития различных сфер и ускорил многие процессы. Благодаря нему были выдвинуты идеи, которые не реализовались бы так быстро без кризиса. В своем отчете Social Media Today поделился десятью тенденциями 2021 года. В этом году они опросили потребителей, чтобы оценить тенденции и увидеть, как они влияют на бренды.
10. Сочетание (remixing) — это новый UGC
Пользовательский контент — это не что-то новое, а лишь современный способ его создания и распространения.
Remixing обретает популярность благодаря таким приложениям, как TikTok, Koji и Instagram Reels.
Это искусство использования существующих форматов, шаблонов и идей для выражения своей личности и собственных идей.
Ожидается, что 2021 год даст еще больше возможностей для создания формата remixing, с привлечением брендами новой аудитории и созданием дополнительного контента, непохожего на остальной.
Анализ тенденции
Упоминания формата remixing, связанными с такими платформами, как TikTok или Koji, растут.
Быстрый рост произошел во время карантина COVID-19: люди не могли выйти на улицу и создавали новый контент. Такой формат упрощает создание контента, ввиду отсутствия серьезных технических требований. С форматом remixing любой может влиться в тренд и создать из него что-то новое.
9. 4C связанный с COVID-19
Даже если пандемия завершится в 2021 году, ее последствия будут ощущаться еще долгие годы. Потребителям будет сложно просто забыть ее. Брендам необходимо будет адаптировать свою коммуникацию с учетом этого факта.
Тон 2021 года будет определяться четырьмя принципами содержания COVID-19: сообщество, отсутствие контактов, чистота и сострадание.
Анализ тенденции
При просмотре упоминаний 4C относительно COVID-19 видно, что они все еще являются драйверами разговора и являются трендами в интернете. В поисках информации потребители обращаются к брендам за информацией, касающейся кризиса.
78% потребителей говорят, что бренды должны помогать им в повседневной жизни. Однако есть разрыв в общении между потребителями и брендами. В 2021 году бренды должны стать частью разговоров о COVID-19.
8. Мемные медиа
Забудьте об эмодзи. Очистите рабочий стол от файлов GIF. Теперь мемы стали новым способом общения. Однако не все они несут позитивный окрас. Их могут использовать для манипуляции мышлением масс. В 2021 году нужно быть готовым защитить свой бренд от мемов.
Анализ тенденции
55% молодых людей от 13 до 35 лет отправляют мемы каждую неделю. За прошлый год это число выросло еще больше. Упоминания мемов выросло с 19,8 млн в августе 2019 года до 24,9 млн в июле 2020 года, в апреле — до 28 млн. Люди смотрят мемы, чтобы отвлечься от жизни и поразвлекаться во время локдауна.
Чем больше мемы становятся популярными, тем чаще их начинают использовать в корыстных целях. В политизированных форумах часто поднимались темы: COVID-19 (2,9%), экономика (2,8%) и политика (2%). Из всех острых злободневных тем часто делают мемы. По прогнозам, в ближайшие месяцы и годы мемы будут чаще использоваться для убеждения потребителей по ключевым вопросам и темам, которые могут повлиять на ваш бренд.
7. Ностальгический маркетинг
Очень просто взглянуть на 2019 год и оценить, насколько тогда все было просто. Позитивные эмоции, связанные со «старыми добрыми временами», помогают сохранять положительный настрой. Привлекательность ностальгического маркетинга ясна — он связывает сильные позитивные, сентиментальные эмоции с вашим брендом. В период неопределенности и экономического спада ностальгический маркетинг позволяет вспомнить более счастливые времена и немного отвлечься от нынешней ситуации.
Анализ тенденции
Когда начался локдаун, упоминания вещей в интернете, связанных с хорошим прошлым, увеличилось с 13 млн до 24,4 млн (+88%). Людям хочется помнить «старые добрые времена», даже если они не были столь позитивными.
Соедините память о позитивном времени с вашим брендом, и это поможет выстроить эмоциональную связь с потребителем. Когда вы помогаете людям чувствовать себя лучше, они начинают ассоциировать ваш бренд с чем-то приятным.
6. Немного больше диалога (весь маркетинг)
Маркетинг сегодня — это взаимный диалог. Бренды больше не могут позволить себе делать заявления в пустоту. Сейчас, чтобы построить доверительные взаимоотношения с покупателями и делать продажи, нужно взаимодействовать и общаться с ними.
Пандемия выдвинула диалог на первый план. Продажи сейчас не являются главным приоритетом для клиентов. Теперь вовлеченность и удержание клиентов зависят от информации, взаимодействия и социальных проблем, которые затрагивает бренд. Связь с этими ключевыми факторами станет ключом к успеху в 2021 году.
Анализ тенденции
Диалоговый маркетинг — это метод вовлечения клиентов посредством ботов, сообщений, звонков; построение отношений через персонализированный контент. 2021 год позволит полностью раскрыть потенциал диалогового маркетинга.
5. Социальные игры
С началом локдауна, потребность в видеоиграх сильно выросла. Форумы и группы, где обсуждают игры, переросли в полноценные комьюнити.
Анализ тенденции
Количество геймеров увеличилось с 31,1 млн в августе 2019 года до 41,2 млн в июле 2020 года (+ 32%), причем бурный рост бы отмечен в период самоизоляции. Разговоры людей, играющих в игры, выявляют тенденцию.
Ключевые слова, встречающиеся чаще всего, связаны не с играми, а с людьми, с которыми они играют. Люди, друзья, сообщество — все это движущие силы общения. Появляются платформы для связи с другими игроками: Twitch, YouTube, стриминг. Тон тоже на удивление позитивный. Люди не могут общаться лицом к лицу в реальном мире во время глобальной пандемии, поэтому вместо этого они налаживают связи в цифровых сферах. Эти сообщества будут только укрепляться в 2021 году.
4. Олдскульный маркетинг для нового рынка
Некоторые тенденции приходят и уходят в одночасье. Некоторые циркулируют, время от времени возвращаясь в общественное сознание. Маркетинговые методы также поддаются такой тенденции. Маркетинговая тактика, которую мы видели ранее, может внезапно появиться снова, особенно в периоды неопределенности, когда профессионалы в области связи возвращаются к уже испытанным методам. В 2021 году можно будет увидеть рост «маркетинга старой школы», поскольку бренды вернутся к более простым способам взаимодействия с потребителями.
Анализ тренда
Во время кризиса COVID-19 люди жаждали более актуальной информации. Да, маркетинговым тактикам старой школы, таким как подкасты, может не хватать новизны современных методов, но маркетологам их довольно легко внедрять, а клиентам — пользоваться.
55% американцев сейчас слушают подкасты, а количество упоминаний в интернете увеличилось на 14% во время локдауна. В 2021 году в этих областях будет продолжаться рост. Также наблюдается рост числа «старых» методов общения с возвращением голосовых сообщений. Раньше звонки значительно перевешивали использование текстовых сообщений. Сегодня 68% потребителей пишут больше, чем говорят в своих смартфонах. Но использование данного метода общения постепенно возвращается, вместе с голосовым поиском, голосовыми заметками даже голосовыми твитами. В ближайшие годы станет чаще использоваться «новый» метод коммуникации.
3. Гиганты соцсетей адаптируются к новым нормам
Часто при анализе тенденций в социальных сетях встречаются мнения, что одна платформа умирает или что ее место займет другая. Но по прогнозам, доминирующие на сегодняшний день платформы будут столь же актуальны и в 2021 году, и в последующий период. У них могут появиться новые особенности, и они будут адаптироваться к тенденциям по-своему, но их значение вряд ли уменьшится в ближайшие годы.
Анализ тенденции
За последние 13 месяцев уровень новостных сообщений в трех крупнейших социальных сетях, как Facebook, Twitter и Instagram, уравновесился, а Twitter стал упоминаться немного чаще в цифровых новостных каналах. Несмотря на различия в аудитории, демографии и пользователях, эти каналы занимают схожие позиции в сознании потребителей, и крайне маловероятно, что они перестанут доминировать. Несмотря на то, что осведомленность о TikTok растет, ему еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем он станет широко известным и часто используемым.
2. Рост дезинформации в сети
Социальные сети всегда стирали грань между фактами и вымыслом. Взять в пример отретушированные фотографии в Instagram или пародийные аккаунты в Twitter.
Кризис в области здравоохранения, вызванный COVID-19, выдвинул на первый план проблему дезинформации. Общество сталкивается с неопределенным будущим, и эта неопределенность создала рассадник дезинформации и ложных историй.
2021 год станет годом, когда бренды и каналы социальных сетей сосредоточатся на освещении правды и замалчивании фейковых новостей.
Анализ тенденции
С февраля 2020 года количество упоминаний фейковых новостей, дезинформации и теорий заговора резко возросло. Внезапный рост COVID-19 создал информационную пустоту — люди отчаянно хотели получить больше информации о глобальной пандемии, но определить авторитетный источник для людей было не так просто. В итоге потребители начали сами заполнять информационные пробелы, что и привело к росту числа фейковых новостей и теорий заговора.
1. Влияние социально осознанной аудитории
Согласно данному исследованию, эта тенденция является номером один. В 2020 году стало ясно, как социально осознанное поколение повлияло на бренды, политику и общество в целом. Компаниям придется больше заниматься такими темами, как психическое здоровье, инклюзивность и социальная справедливость, в противном случае они станут неактуальными и потенциально устаревшими в 2021 году.
Анализ тенденции
Исследуя разговоры поколений Z и Alpha, можно определить, насколько они социально осведомлены. Политика, равенство, образование, психическое здоровье, финансы, изменение тенденций в области питания — все это часто обсуждается в социальных сетях. Данные темы имеют решающее значение для этих поколений, и социальные сети — это их способ привлечь к ним внимание. Кризис со здоровьем COVID-19 также сильно повлиял на поколение Z — 50% либо потеряли работу, либо кто-то из членов их семьи потерял работу из-за пандемии. В ближайшие годы у них будет больше поводов для борьбы, и они, возможно, станут более активно говорить о проблемах, которые для них важны.