Цены на клики в Казахстане: Google Ads дешевеет, Facebook Ads дорожает


В 4 квартале 2024 года стоимость кликов в Google Ads в Казахстане значительно снизилась — в некоторых регионах падение достигло 80%. Эксперты не исключают, что это снижение связано с влиянием Q5, который характеризуется минимальной маркетинговой активностью после напряженного предпраздничного сезона. В этот период конкуренция на рекламных аукционах снижается, а стоимость рекламы падает. Также учитывается высокая стоимость кликов в 3 квартале 2024 года и рост курса доллара. На текущий момент рынок кликов стабилизируется, восстанавливая равновесие.

Специалисты Netpeak Kazakhstan продолжают ежеквартальный анализ изменения стоимости кликов по регионам, типам устройств и типам кампаний, предоставляя информацию о текущей ситуации на цифровом рынке.

Стоимость клика в Google Ads по регионам Казахстана

Алматы продолжает держать первенство в категории самых дорогих кликов, но в сравнении с результатами 3 квартала, стоимость кликов снизилась больше, чем вдвое. В 3 квартале стоимость клика в Алматы варьировалась от 0,13 до 0,36 доллара, в 4 квартале — этот показатель составлял от 0,04 до 0,19 доллара.  

Стоимость клика в Восточно-Казахстанской области, которая в 3 квартале была на 2 месте по цене после Алматы, также снизилась: в 3 квартале она была в пределах 0,15–0,32 доллара, в то время как в 4 квартале она опустилась до 0,03–0,15 доллара. Это падение составило до 80%, что делает ВКО одной из самых выгодных областей для размещения рекламы.

Интересные результаты показала Карагандинская область, которая была одним из самых дорогих регионов в 3 квартале (цены колебались от 0,12 до 0,26 доллара), в 4 квартале значительно подешевела. Стоимость клика теперь составляет от 0,04 до 0,14 доллара, что в среднем на 60% ниже предыдущих значений. Это сделало регион также одним из самых доступных для рекламы.

Стоимость клика в разрезе типов кампаний Google ADS

Параллельно с изменениями по регионам, также наблюдаются значительные колебания цен в зависимости от типа рекламной кампании. В 4 квартале 2024 года стоимость клика в Google Ads продолжила демонстрировать снижение по сравнению с 3 кварталом.

В 3 квартале 2024 года поисковая реклама была самым дорогим типом кампании. Верхний квартиль стоимости клика в поисковой сети составлял 0,28 доллара, что подтверждает высокую конкуренцию за ключевые слова и значительные рекламные бюджеты, направленные на этот канал. Однако в 4 квартале ситуация изменилась: стоимость клика в поисковой сети снизилась до 0,04 доллара (нижний квартиль), медиана составила 0,07 доллара, а верхний квартиль — 0,15 доллара.

Стоимость клика в сети поисковых партнеров в 3 квартале оставалась значительно ниже, чем в поисковой сети, с диапазоном от 0,03 до 0,09 доллара, что на 70% дешевле. В 4 квартале этот тип кампании также продемонстрировал снижение цен по верхнему квартилю и медиане. Клик в сети поисковых партнеров варьировался от 0,03 до 0,07 доллара, что составило снижение в среднем на 20% по сравнению с предыдущим кварталом. 

Performance Max остаются самыми недорогими по цене клика типами рекламы Google ADS — в 3 квартале цена клика оставляла от 0,01 доллара до 0,07 долларов. В 4 квартале верхний квартиль снизился на 14% и составил 0,06 доллара. Этот тип кампании продолжает оставаться одним из наиболее экономичных, что объясняется его высокой эффективностью в автоматизации и таргетировании.

Контекстно-медийная реклама также показала снижение стоимости клика, с диапазоном в 3 квартале от 0,03 до 0,11 доллара. В 4 квартале стоимость клика уменьшилась до 0,01–0,08 доллара, что представляет собой снижение до 67% 

Стоимость клика в Google Ads по типам устройств

В 3 квартале 2024 года стоимость клика с компьютеров варьировалась от 0,08 до 0,34 доллара. В 4 квартале 2024 года цены значительно снизились: стоимость клика с компьютеров составила от 0,05 доллара (нижний квартиль) до 0,22 доллара (верхний квартиль). Это снижение составляет 35% по сравнению с предыдущим кварталом.

Медианная стоимость клика с мобильных устройств варьировалась в 3 квартале 0,18 долларов, в 4 квартале показатель снизился на 39% до 0,11 доллара. Нижний квартиль снизился на 64% и стал 0,05 доллара, а верхний показал минус 36% (0,16 долларов). 

Стоимость клика с планшетов в 3 квартале 2024 года колебалась от 0,03 до 0,16 доллара. В 4 квартале 2024 года эта цифра снизилась до 0,02–0,07 доллара, что представляет собой снижение от 33% до 56% в зависимости от квартиля. Планшеты продолжают оставаться менее популярным устройством для размещения рекламы, что связано с меньшей долей трафика, генерируемого с этих устройств, по сравнению с мобильными телефонами и компьютерами. 

Стоимость клика в Facebook Ads

В последнем квартале 2024 года рынок digital-рекламы продемонстрировал значительные изменения в стоимости кликов на платформах Facebook Ads. В отличие от Google Ads, где наблюдалось снижение цен, в Facebook Ads зафиксировано повышение стоимости кликов по всем плейсментам, включая Instagram.

Наиболее заметные изменения произошли в Messenger. Верхний квартиль стоимости клика вырос с 0,18 до 0,43 доллара, что составляет 139% роста. Платформа Instagram показала более сдержанный, но существенный рост: по верхнему квартилю он составил 44% (с 0,18 долларов до 0,26 долларов). 

На Facebook рост стоимости клика ещё значительнее: верхний квартиль поднялся с 0,12 до 0,18 доллара (+50%).

Наименее заметные изменения произошли в Audience Network. Рост верхнего квартиля составил только 10% — с 0,11 до 0,12 доллара.

Как проводилось исследование?

Исследование в четвертом квартале 2024 года было проведено специалистами digital-агентства Netpeak Kazakhstan на основе данных более 2 миллионов кликов в 16 городах Казахстана. В анализе использовались как данные Google Ads, так и информация по кампаниямFacebook Ads, что позволяет глубже оценить динамику интернет-рекламы в стране.

Специалисты Netpeak отмечают, что вся изученная информация основана на данных рекламных кампаний агентства Netpeak. Стоимость клика может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как качество объявлений и конкуренция в отдельных аккаунтах, поэтому результаты могут отличаться от ваших собственных данных.