Цифровая медицина в условиях ЧП
Увы, но на время пандемии коронавируса COVID-19 другие болезни никуда не исчезли. Людям все также требуется помощь — как для физического, так и для психического здоровья. Но получать такую помощь стало сложнее.
В последние годы активно развивалась телемедицина и онлайн-консультации, и именно в период карантина подобные проекты показали свою значимость. Мы пообщались с представителями двух сервисов: Doctor247.kz, который уже несколько лет оказывает казахстанцам разносторонние консультативные услуги в сфере медицины, и новый сайт Сovid-19.mentalcenter.kz — его цель помочь людям справиться с психологическими проблемами в это непростое время.
Спикеры рассказали, как работают их сервисы в период ЧП и с какими проблемами обращаются казахстанцы.
Doctor247.kz. Анна Гончарова, директор по развитию бизнеса:
За этот период обращений стало больше, но скорее консультационного характера. Люди хотят знать, как себя вести, если появились первые симптомы простуды, т.к. в нынешней ситуации все при первых болях в горле начинают переживать. Клиенты часто спрашивают, какие симптомы при коронавирусе, куда можно обратиться, чтобы сдать анализы. Многие просто беспокоятся и спрашивают компетентное мнение доктора, а не ищут информацию самостоятельно в интернете.
Наши сотрудники работают удаленно, но ранее было 50%/50% — дом и клиника. Мы работаем через вебинар, когда и доктор, и пациент друг друга видят отлично. С интернетом проблем нет — с нашей стороны связь хорошая, но бывают обращения из регионов, там, к сожалению, не всегда стабильное подключение, поэтому переходим на Whatsapp или консультируем по телефону. Для видеосвязи с клиентами мы используем сервис pruffme.com. Очень долго выбирали программу, выбрали именно эту, поскольку она подходит для нашего проекта.
Сovid-19.mentalcenter.kz. Олжас Абишев, вице-министр здравоохранения РК:
С периода открытия сайта (12.00 часов 4 апреля 2020 года) по 12 апреля 2020 года (включительно) посетителей портала было более 18 тысяч человек и проведено более 22 тысяч сеансов. Чаще всего людей интересует вопросы психологической поддержки и помощи: детям и подросткам; взрослым, находящихся в карантине; пожилым людям. Мы также размещаем на сайте материалы по самопомощи, методы релаксации и т.д.
Также предусмотрены ответы на самые распространенные вопросы пользователей, для этого не нужно записываться на консультацию — все есть на сайте.
На онлайн-консультацию подано 111 заявок, из которых подтверждено 69 (функционал предусматривает обязательное подтверждение для организации онлайн-консультации), проведено 57 онлайн-консультаций, 11 человек не вышли на связь в назначенное время и одна консультация была перенесена.
Консультации были проведены в большинстве случаев по проблемам взаимоотношений: взрослых и нахождению их в самоизоляции — 44% (пониженное настроение, семейные проблемы, тревога за здоровье, трудности в планирования дня, тревога, нахождение в изоляции с больными людьми и т.д.); в отношении взаимоотношений с детьми — 15,8% (взаимоотношения, страх за детей, будущее и т.д.); общие консультации для всего населения — 13,8%.
Алгоритм получения онлайн-консультации:
1. Заполняется заявка на сайте с указанием номера телефона;
2. Обрабатывается заявка и отправляется смс для подтверждения;
3. Для подтверждения необходимо пройти по ссылке в смс;
4. Оператор согласовывает время онлайн-консультации со специалистом;
5. Создается видеоконференция с запланированным и согласованным временем;
6. Специалисту и заявителю направляются ссылки, позволяющие зайти в видеоконференцию в назначенное время.
7. Онлайн-консультация по видеосвязи.
Видеосвязь нам бесплатно предоставлена компанией «Profit Group». Примерно в 10% случаев возникают проблемы со связью, предполагаем, что причина в качестве интернета.
От редакции: Рано или поздно пандемия пойдет на спад и привычная жизнь вернется в свое русло. Но некоторые вещи изменятся навсегда, и возможно, что онлайн медицина получит больше внимания от государства и бизнеса, что позволит ей успешно развиваться в дальнейшим. Переживём — увидим.