Цифровизация и автоматизация снижает коррупционные риски в МВД

Цифровизация, как считают в ведомстве, повышает эффективность работы, упрощает процессы и сокращает сроки предоставления госуслуг гражданам, а также исключает прямые контакты сотрудников с населением и снижает коррупционные риски.

«Сегодня все наши шаги направлены на улучшение качества государственных услуг. Главное, чтобы люди могли получать их быстро и без волокиты, не выходя из дома или офиса. Более того, отследить объективность и своевременность на каждом этапе принятия решения», — подчеркнул глава ведомства, Ерлан Тургумбаев.

На сегодняшний день из 40 услуг МВД, которые оказываются населению, переведены в цифровой формат 38 (95%).

Всего за 2020 год органами внутренних дел в электронном виде оказано 8 млн 937 тысяч услуг и только 387,5 тысяч услуг оказано в бумажном виде при обращении в подразделения полиции.

Популярные онлайн услуги от МВД:

— регистрация автотранспорта (2 млн 366 тысяч);

— выдача документов, удостоверяющих личность (2 млн 253 тысячи);

— выдача водительских удостоверений (986 тысяч);

— регистрация граждан по месту жительства (2 млн 67 тысяч).

Цифровизация позволяет оказывать услуги композитно, то есть по одному заявлению можно получить сразу несколько взаимосвязанных услуг (всего 9 видов услуг, из них 7 введены в 2020 году).

Автоматизация учетов и сведений, интеграция информационных систем различных государственных органов позволила упразднить ряд услуг, оказываемых ведомством. Например, с 1 ноября 2019 года отменена адресная справка с места жительства (ежегодно выдавалось до 10 млн), в январе 2020 года отменена регистрация иностранцев, временно пребывающих в стране (ежегодно 1,2 – 1,6 млн).

Теперь все эти сведения государственные органы получают напрямую из информационных систем, а граждане — через мобильные приложения в смартфонах. Упразднены регистрационно-экзаменационные подразделения полиции, благодаря чему, теперь снять с учета и зарегистрировать автотранспорт, выбрать государственный номерной знак и заказать доставку готовых документов можно дистанционно — все проверки по базам МВД автоматизированы.

Главная миссия цифровизации и автоматизации состоит в доступности и повышении качества предоставляемых государственных услуг, а также в исключении административных барьеров и условий для коррупции в системе органов внутренних дел.

Источник: inform.kz

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!