Цифровизация ускоряет процесс кредитования бизнеса
Почему цифровое кредитование – будущее для МСБ.
Кредитование — это область, которая созрела для того, чтобы финансовые организации переосмыслили то, как они обслуживают своих клиентов. Опрос EY Global SME показал, что наиболее востребованной услугой был гарантированный доступ к более быстрому кредиту. Это включает в себя быстрые процессы утверждения и уверенность в том, что средства будут доступны, когда это необходимо.
Вопрос персонализированного взаимодействия с клиентом и скорость принятия решений решает цифровое кредитование. О том, почему оно важно для МСБ, рассказывает региональный управляющий SunFinance Group Виталий Нижегородцев.
Что влияет на кредитование МСБ
По словам Виталия Нижегородцева, помимо меняющихся требований клиентов, кредитование малого и среднего бизнеса нарушается несколькими факторами:
1.Требовательные клиенты
Как и в большинстве областей кредитного обслуживания, клиенты малого и среднего бизнеса ценят скорость и удобство. Им нужен беспрепятственный, комплексный и последовательный процесс кредитования, обеспечивающий мгновенные решения и немедленную доступность средств.
2. Подрывные технологии
Финансовым организациям нужны гибкие, открытые, работающие в режиме реального времени и легко интегрируемые решения. Ожидается, что аналитика данных, искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение (МО) и автоматизация улучшат предложение.
3. Конкурентная среда
Малый бизнес имеет широкий спектр вариантов кредитования — от FinTech до BigTech, а также специализированных нишевых кредиторов для малого и среднего бизнеса. Эти "претенденты" привлекают клиентов малого и среднего бизнеса за счет быстрого кредитного скоринга и предлагают кредиты напрямую через цифровые платформы.
Хотя некоторые финансовые организации остаются предпочтительным выбором для многих представителей МСБ, пандемия COVID-19 изменила эти ожидания, поскольку бизнесмены все чаще ищут более простое и быстрое кредитование с цифровым управлением. Все большее число малых и средних предприятий обращаются к финтех-компаниям.
Старт с места
Поскольку финансовые организации пытаются реагировать на возможности, связанные с кредитованием, им придется преодолеть некоторые барьеры в их текущих системах и процессах.
Некоторые кредиторы продолжают полагаться на сотрудников для проверки и ручного ввода информации из физических документов, таких как финансовые отчеты и отчеты о заработной плате. Это то, что можно легко автоматизировать, чтобы сделать его быстрее и дешевле.
Традиционные организации требуют широкий спектр документов, часто в бумажной форме и разными траншами, что ставит под угрозу качество обслуживания клиентов. МСБ предпочли бы более простой процесс кредитования с использованием стандартизации и более удобных для пользователей технологий.
Как финансовые организации переходят на цифровое кредитование?
Финансовые организации могут обогащать данные, лежащие в основе модели кредитного скоринга. Кредиторы могут интегрировать внутренние данные о клиентах с более широкой и инновационной информацией, полученной из внешних источников (местные социально-демографические данные, веб-данные, PSD2 и т. д.).
Это позволяет разблокировать финансирование для кредитоспособных, но отвергнутых представителей МСБ, а также предлагает прогностические, индивидуальные решения (с использованием искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа данных).
API и облачные технологии
Использование API и облачных технологий позволяет предлагать более сложные и целевые услуги, а также работать быстрее и дешевле. Если кредиторы действительно хотят преобразовать свое кредитование в цифровую форму, они должны подумать об изменении не только пути клиента, но и основных процессов. Многие цифровые инструменты, приложения и системы могут ускорить цифровизацию на протяжении всего кредитного процесса.
Цифровое кредитование — революционное изменение для бизнеса
Пандемия продемонстрировала бизнесу преимущества и потенциал цифровых банковских услуг. То, как кредитные организации реагируют на этот спрос, имеет ключевое значение. Хотя есть много интересных непрофильных услуг, которые они могут разработать, они не должны упускать из виду "правильное" кредитование.
Полностью цифровое предложение по кредитованию может позволить быстро принимать решения, а также упростить процесс. Важно отметить, что это также означает, что финансовые организации могут получать подробные данные в режиме реального времени, которые помогут им лучше понять потребности МСБ и соответствующим образом разрабатывать новые продукты.
"Ключом к успеху является изменение базовых систем и пути клиента. Это означает использование "правильных" цифровых инструментов на правильном этапе кредитного цикла, таких как механизм принятия кредитных решений. Кредитным организациям необходимо будет понять, где они могут действовать самостоятельно, а где им может потребоваться партнерство или использование решений. Это критический момент для финансовых организаций, чтобы представить свои предложения по кредитованию малого и среднего бизнеса", — заключает региональный управляющий SunFinance Group Виталиий Нижегородцев.
.