Цифровой налоговый консультант разработан в Казахстане

Цифровой налоговый консультант разработан в Казахстане

Для разъяснения налоговых и таможенных вопросов, улучшения информированности населения и получения обратной связи КГД Министерства финансов РК разработали чат-бот в Telegram. Это позволит казахстанцам сэкономить свое время и исключить посещения органов государственных доходов.

Найти его можно через поиск, введя "@SalyqBot", или по прямой ссылке.

Бот — это цифровой налоговый консультант, работающий на казахском и русском языках. Какие функции в нем представлены:

  • позволяет мгновенно выдавать пользователю сведения о наличии либо отсутствии налоговой задолженности;
  • помогает налогоплательщикам самостоятельно исчислять налог на транспортные средства и пеню;
  • позволяет узнать необходимую справочную информацию, пользоваться налоговым календарем;
  • умеет рассылать полезные новости и уведомления в зависимости от интереса пользователя физического или юридического лица;
  • ознакомит пользователей с видеоуроками и видеоинструкциями об актуальных темах и вопросах, касающихся КГД;
  • для юридических лиц позволяет узнать сведения об уплаченных суммах.

Чат-бот обладает Базой знаний, разработанной на основе обращений, поступающих в контакт-центр КГД, что позволяет пользователю мгновенно получить ответы на часто задаваемые вопросы по налоговому и таможенному законодательству, без участия оператора.

Пользователь также может задать вопрос, написать обращение или пожелание напрямую оператору чат-бота.

В планах добавить оповещения для пользователей о том, чтобы не пропустить срок предоставления налоговой отчетности, срок уплаты налогов, узнать о блокировке (аресте) банковских счетов и другую важную информацию.

Ранее в КГД разъясняли критерии по мобильным переводам в Казахстане.