Цифровой центр iQala запустят в Актау
Единый центр городских услуг будет доступен горожанам.
В Актау внедрят проект iQala, цель которого заключается в максимальном упрощении процессов получения коммунальных услуг населением. Об этом на брифинге в Центре общественных коммуникаций сообщил и.о. руководителя управления цифровых технологий Мангистауской области Аслан Хадим.
Единый центр городских услуг избавит жителей Актау от необходимости ходить по разным инстанциям, будет проще взаимодействовать с предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги.
Напомним, что iQala был внедрен в 2019 году в столице и показал хорошие результаты. В Актау проект планируют запустить до конца текущего года.
Также в городе с целью оперативного реагирования на происшествия служб скорой помощи, полиции и пожарных создадут единый диспетчерский центр 112.
"Единый центр "112" будет координировать деятельность дежурных диспетчерских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций, угроз жизни и причинения вреда здоровью людей и иных случаев, требующих принятия мер экстренной помощи. И это важно, так как одной из задач государства является охрана жизни и здоровья граждан, обеспечение общественной безопасности, противодействие актам терроризма", — сказал Аслан Хадим.
Два цифровых проекта реализованы и в сфере образования. Так, в городе упростили процедуру приема документов и зачисления детей в дошкольные организации образования. Автоматизированная система для школ позволяет отслеживать время прибытия учащихся в школу.
"Есть еще информационная система "Индиго", которая создана для постановки ребенка в очередь в детский сад. Родителям доступна информация о вакансиях в ДДУ региона в режиме онлайн", — добавил руководителя управления цифровых технологий.