У нас много разработчиков игр, но мал рынок. Митап GDG Astana

По-моему, интересоваться разработками местных игроделов и пропустить GDG Astana - вещи несовместимые, поэтому внимал и записывал аккуратно

Это был довольно большой митап по теме Game Dev-а и облачных технологий. Народ собрался 21 февраля в здании Коворкинг IQ, чтобы послушать Булата Танирберген, Black Bolt Studio CEO и Нуми Мусалиеву, The Asian Enterpreneur author. Рабочий язык стади джема - английский.

GDG Astana – это некоммерческое сообщество продакт-менеджеров, инженеров-разработчиков и продвинутых пользователей технологий. Организатором сообщества является Аскар Айтуов. GDG Astana является частью глобальной платформы Google Developers.

О видеоиграх сейчас говорят на каждом углу, тема Game Dev не чужда и нашему тесному рынку. Отечественные разработчики активно работают в этой индустрии, за последние годы несколько проектов вышли в релиз и нашли отклик в сердцах игроков по всему миру. Хочется надеяться, что благодаря подобным митапам, разработчиков и качественных продуктов будет еще больше.

Булат Танирберген начинает с рассказа о проекте своей компании, и про Amazon GameLift:

Игра называется SHTF (playshtf.com), мы начали разработку два года назад, и сейчас готовим ее к бета-тесту. Это многопользовательская сессионная "выживалка", в духе State of Decay, только сессиями. Игру разрабатываем на Unreal Engine 4, для PC (сейчас мы целимся на Steam, но потенциально хотим в Epic Games Store).

По словам спикера, в Казахстане не велик спрос на видеоигры, именно поэтому местные разработчики в основном нацелены на зарубежных геймеров:


В последнее время особенно популярны игры с поддержкой онлайна. Разработчикам, которые решили зайти на это поле, полезно будет знать о сервисах наподобие Amazon GameLift:

.



Нуми Мусалиева начала спич с внушительных цифр, которые не могут не мотивировать отечественных разработчиков. Посудите сами, доходы компании, занимающихся видеоигровой индустрией, значительно превышают суммы, к которым привыкли IT-компании в Казахстане:

Индустрия видеоигр находится на достаточном уровне, чтобы достигнуть  объема 135 миллиардов долларов в 2019 году.
Tencent (TCEHY) 34.991 billion
NetEase (NTES) $7.530 billion
Activision Blizzard (ATVI) $ 7.017 billion
Electornic Arts (EA) $ 5.15 billion
Take-Two Interactive (TTWO) $ 1.792 billion

GDG Astana предоставила участникам митапа бесплатные кредиты на доступ к облачной платформе Google Cloud Platform:

Google cloud platform – платформа, объединяющая в себе технологии, которые использует Google в своих продуктах. Таким образом наработки Google, наборы инструментов и сервисов доступны для сторонних разработчиков. Перечень сервисов очень широк, начиная от базовых инструментов для автоматизации развертывания и управления IT-инфраструктурой из арсенала современных DevOps (виртуальные машины, Kubernetes), API и инструментов для создания программ с машинным обучением (ML Engine, Natural language API, Cloud Speech API, Google Genomics), инструментов Data science, инструментов, облегчающих управление процессом разработки и полным набором API Google - среди которых встречаются интерфейсы для работы с IoT, преобразования, интерфейсы Google translate на языке C#, средства для программного доступа к таким продуктам как G-Suite и др.
Qwiklabs является средой для обучения технологиям Cloud platform. Все инструменты GCP покрыты в Qwiklabs – как доступ к технологиям, так и обучение доступно через кредиты.
Каталог курсов очень разнообразен:
·         Отдельно выведены модули по Data, ML, AI
·         Deploy & Scale (инструменты DevOps)
·         Инструменты облегчающие разработку
·         Есть модули обучения для сертификации на Google Cloud Certified Professional Cloud Architect

Следующий Study Jam запланирован на апрель этого года. Все желающие могут зарегистрироваться через социальные сети GDG Astana.