В Альфа-Банке настал Demo Day

В Альфа-Банке настал Demo Day

Надо запомнить этотдень – 26 апреля, когда блюскрин.кз разрушил для себя еще один стереотип окосности и консерватизме финансовых структур в Казахстане. Сегодня мы расскажемо Demo Day в стенах Альфа-Банка – самом, пожалуй, динамичном формате питча, которыйнам удалось наблюдать в последнее время.

Офис Альфа-Банкарасположился на полностью обновленном бизнес-пространстве самого первогомагазина “Рамстор”, который по старинке называют еще “фурмановским”. Впрочем,от былого турецкого ритейла не осталось и следа – Альфа-Банк полностьюпеределал площадку под себя. Никаких привычных глазу стеклянных лабиринтов, нималейшего намека на офисный дух 2000-х. Зато много свежего воздуха, мягкихинтерьеров в стиле коворкинга, и… молодых людей в футболках!

Но, вернемся к темерепортажа. Итак, Demo Day по-альфабанковски – это своеобразная выставкавнутренних проектов, которую Альфа-Банк проводит раз в 1,5 месяца. Банк неделает из своих наработок великой тайны, охотно приглашая для обратной связисторонние организации.

Нам посчастливилось участвовать на Demo Day с большим количеством команд – 9 стендов и 9 взволнованных предстоящим событием групп сотрудников. Время выступлений было поделено на 9 циклов по 30 минут, так что наши опасения, что не успеем осмотреть большинство команд, не оправдались. В качестве оценочной единицы на Demo Day имели хождение “ваучеры” и стикеры , которые раздавались зрителям, клиентам, руководству, и сотрудникам банка до начала циклов. Собственно, количество собранных ваучеров на “стенде инвестиций” определяло успех той или иной команды.

DevOps делает первый ход

Первый “стартап” представили DevOps Сергей Никифоров и product owner Александр Уздяев из команды Digital Channel. Участники продемонстрировали обновленный мобильный банк “Альфа-Мобайл”. Из нововведений хочется отметить международные переводы, карту Beeline – помимо основной Альфа-карты (об этой карте поговорим ниже), возможность оплачивать штрафы ПДД в режиме онлайн. Ребята сделали и редизайн интерфейса “Альфа-Мобайл”. Раньше, например, информация по карте была в трёх разных вкладках, а сейчас собрана в одном месте.

Альфа-Бизнес ускоряется

Рифат Хаматов, управляющий продуктом “Альфа-Бизнес”, рассказал о проблеме ускорения обработки платежей. В конце месяца загрузка данных замедляется из-за поступления зарплат, пенсий и других начислений. Дабы избавить клиента от неудобств, проведено большое количество доработок в существующем функционале, а также  добавлена  функция  «Повтор платежа», которым занимается команда из 6 человек. Платформы охвачены абсолютно все: iOS, Web и Android. Продукт на сегодняшний день вполне успешен, и, как видим, команда даже не думает останавливаться на достигнутом.

Коворкинг вместо бетона и стекла

Успели мы попасть и на выступление внешнего спикера Антона Зотина, коуча по гибким подходам и организационным изменениям. Тема выступления была связана с командами на примере  кейса одной лаборатории в Берлине. Компания построила офис под стать себе – серьезно и основательно. Но живых людей сочетание стекла и бетона не сказать, чтобы очень воодушевило на творческий труд. И было представлено альтернативное построение рабочего пространства в виде креативного коворкинга в одной из улочек Берлина. Официальная одежда – только по средам, на работе можно появляться хоть с пушками из “Звездных Войн”. Кстати, своеобразные игровые “войнушки” с пластиковыми ружьями вполне практиковались.

Особым местом в офисебыла кухня. Сотрудники могут в любой момент забежать туда на перекус и всвободной обстановке обсудить рабочие моменты. Интересно построена маркировкаприоритетов задач с помощью стикеров. В итоге, имеем чистую и качественнуюреализацию agile-подхода, когда сотрудники активно общаются друг с другом изнают проблему каждого.

Из доклада Антонастановится ясно, что даже не самое дешевое решение в виде креативного офисаокупается суммарным повышением отдачи. Сотрудники живут в атмосфере стартапа икуда смелее идут на прорыв рутинных процессов.

Универсальный кредитный конвейер вырывается вперед

Возвращаемся к Demo Day.  Одна из немногих waterfall-команд на мероприятии - команда УКК. Она дебютирует с универсальным кредитным конвейером, работающем в 14 филиалах и 21 отделении в Казахстане. Сервис заметно ускоряет весь процесс – клиенты получают решение за 1,5 минуты.

Несмотря на дебют, команда УКК хорошо выложилась и произвела должное впечатление, спасибо за это Нине Репка, начальнику управления тестирования и, по совместительству, техлиду команды.

Карта Beeline и ее перспективы

Команда “Карта Beeline” рассказывала преимущественно о будущем. Как нетрудно догадаться из названия, уникальное товарное предложение продукта заключается в едином балансе телефона и банковской карты. Позиционируется “Карта Beeline” как вторая карта в вашем бумажнике, предоставляя выгодные покупки и удобные Р2Р, плюс высокий кэшбек (как вам 20% в поездках на метро, 5% в “Яндекс.Такси”, 3% в “Рахмет”?).

На территории Альфа-Банка объединенная команда “Карта Beeline” работает с 4 апреля.

Мини-интервью с победителями Demo Day

Кстати, на этот раз в Demo Day победили дебютанты. Мы направились к команде УКК с просьбой прокомментировать победу.

– Вы впервые выступаете на Demo Day, как себя чувствуете?

– У нас эйфория! Мы не сомневались в победе и действительно рады. Выходит, мы абсолютные победители – все призы достались именно нам. Но уточним, что это общая победа всех команд, так как наш продукт – плод усилий всех сотрудников.

– Долго готовились?

– Весь процесс организации на себя взял наш сокомандник Павел Молодцов, начальник автоматизации тестирования банка. Приготовились мы буквально за 2 дня. Но, в основном, были погружены в разработку. Проговорили сценарий и потратили на всю подготовку 15 минут.

– Ваши дальнейшие планы?

– Продолжим, конечно, работу над универсальным кредитным конвейером, ведь проект распределен на несколько фаз.

Вопросы о будущем

Не забыли мы и передать руководителям банка несколько вопросов от редактора блюскрин.кз. Вячеслав Костин, управляющий директор по стратегии и маркетингу АО ДБ “Альфа-Банк”, уделил немного времени вопросам редакции.

– Формат Demo Day значительно отличается от компании к компании. Каков ваш Demo Day?

– Как правило, в организации, которая делает ставку на agile-подход, Demo Day обязательно проводятся. Для нас это рабочий инструмент, с помощью которого мы добиваемся прозрачности в процессах. Именно здесь мы видим сдвиги, прогресс. Альфа-Банк проводит Demo Day в 8-й раз.

– С какого года вы практикуете Demo Day?

– Первый Demo Day прошел в ноябре 2017 года. Выбранная нами периодичность в 1,5 месяца не всегда соблюдается. Чтобы избежать перебоев в работе с клиентами, избегаем околопраздничных дат. Но, как видите, стараемся держать темп.

– Эффективность таких питчей измеряется каким-либо образом?

– Кроме “ваучеров”, каждая команда имеет набор метрик, о которых мы заранее договариваемся. Они отображают такие ценности как бизнес, безопасность, эффективность процессов, как пользователь приходит к продукту и т.п. Командам важно продемонстрировать волю и способность зарабатывать эти баллы. Ну, а мы, топ-менеджеры, помогаем им советами.

– Какие предпочитаете призы?

– Призы зависят от номинаций. Признаюсь, мы долго настраивали систему поощрения. Изначально был один победитель, сейчас их четыре. Первая номинация – за инвестиции, которая  присуждается от лица топ-менеджеров, членов совета директоров, бизнесменов или приглашенных гостей. Эти люди смотрят на продукт в первую очередь глазами инвестора. Денежная стоимость этой номинации – 100000 тенге.

Далее следует пользовательская номинация “Захотел бы я пользоваться этим продуктом?”. В качестве приза победителю дарят обед с СЕО Альфа-Банка, где ребята могут задать руководителю интересующие вопросы. За третье место даем поощрительный приз в виде футболок. Суть номинации легко угадывается из названия – “Лайки”. Тематическое оформление “ваучеров” каждый раз меняется; сегодня, как вы видели, был сериал “Игра престолов”.

Четвертый приз, несмотря на последнее место, интересен тем, что команды дарят его друг другу. Именно так мы стремимся ценить чужие достижения, учиться у коллег.

Вот так мы оказались в самом “старейшем из новейших” частных коммерческих банков на территории бывшего Союза. Нам показалось, что Альфа-Банк откровенно проповедует дух инноваций, это чувствуется в каждом штрихе, в каждой детали, с которой соприкасаешься при первом знакомстве. Надеемся, что в следующий раз сможем выступить в этих стенах сами.

P.S. Не можем не поделиться такой деталью: на правах гостей блюскрин.кз попросили высказаться по поводу мероприятия и выступления команд. Так вот, нам очень понравилась команда "Карта Beeline", о чем честно и сказали. Один только кэшбек чего стоит! Также отметили команду, которая занимается разработкой приложения. UX/UI считается важной частью любого приложения, и здесь ребята сработали на отлично. Да и просто дизайн красивый.