В Астане можно будет отслеживать движение скорой помощи через смартфон


Министерство здравоохранения Республики Казахстан и акимат Астаны запустили пилотный проект по информированию жителей о том, где находится бригада скорой помощи по их вызову и как скоро она прибудет. Наблюдать за движением бригады можно будет на карте в браузере или в приложении Яндекс Go. Решение должно значительно уменьшить нагрузку на диспетчеров. 

При поступлении вызова система автоматически направляет заявителю SMS-сообщение со ссылкой на интерактивную карту. Открыв карту в браузере, пользователь может в реальном времени следить за маршрутом скорой помощи благодаря используемой технологии JavaScript API от API Яндекс Карт.

«Мы рады, что технологии API Яндекс Карт помогают решать такую социально значимую задачу, как оптимизация работы скорой помощи. В основе технологии отслеживания движения бригады в реальном времени на интерактивной карте лежит наш продукт JavaScript API. Мы гордимся тем, что наши технологии становятся частью инфраструктуры, спасающей жизни людей», — отметил Асылхан Баймаганбетов, директор по развитию бизнеса API Яндекс Карт в СНГ.

Если у пользователя установлено приложение Яндекс Go, то заявитель получит push-уведомление от приложения и в нем сможет увидеть, где едет бригада, а также ожидаемое время ее прибытия. Эту информацию можно будет отправить близкому прямо из приложения. 

По данным скорой помощи Астаны, ежедневно диспетчеры обрабатывают до 6000 входящих звонков, до 40% из которых — повторные обращения с вопросами о времени прибытия бригад. Автоматизация процесса информирования, разработанная на базе API Яндекс Карт, позволит сократить количество таких звонков и перенаправить ресурсы на обработку новых вызовов. 

На первом этапе функция будет доступна для части вызовов на территории Астаны. Полный функционал решения станет доступен для жителей Астаны уже в июне, а до конца года рассматривается возможность масштабирования проекта на все экстренные вызовы по всей стране.

«Возможность видеть движение бригады скорой помощи — это пример того, как технологии обеспечивают прозрачность, снижают тревогу у вызывающих и сокращают нагрузку на диспетчеров. Кроме того, цифровое информирование помогает подготовиться к прибытию бригады, к примеру, открыть шлагбаум во дворе или подготовить документы пациента», — отметил вице-министр здравоохранения Ербол Оспанов.

Технической интеграцией решения с сервисом скорой помощи Астаны занимались компании IT Space и 7Generation.

Министерство здравоохранения продолжит внедрение цифровых решений в систему здравоохранения с целью повышения качества, доступности и оперативности медицинской помощи для всех граждан страны.