В изоляции, но вместе. Как бизнес помогает нуждающимся

В изоляции, но вместе. Как бизнес помогает нуждающимся

Второе десятилетие XXI века началось не самым удачным образом. Пандемия COVID-19 и карантин стали новыми переменными, которые вкупе с кризисом сильно изменили наш мир. Разумеется, государство старается держать руку на пульсе и влиять на ситуацию, чтобы ускорить момент возвращения казахстанцев в привычную жизнь, но очень многое зависит и от нас самих.

Бизнес это понимает. Несмотря на то, что местные компании несут убытки, они стараются помочь согражданам перенести эти тяжелые времена как можно комфортнее. Мы хотим рассказать о таких компаниях и помощи, которую они оказывают людям.

К сожалению, поделиться всеми историями мы не можем, приведем лишь примеры того, как разные по объему вклады в общее дело могут помочь прожить эти дни сотням семей. Как важно поддерживать пожилых людей, которым выходить из дома опасно для жизни. И что нельзя забывать про врачей и всех тех, кто сейчас занят на передовой борьбы с инфекцией.

Волонтеры и благотворительные фонды

Адель Смит, телеведущая, продюсер и волонтер занимается благотворительностью на постоянной основе. Поэтому ее благотворительный фонд ПТО (Первое творческое объединение) и его партнеры на момент ЧП были готовы оказывать помощь всем нуждающимся:

«У нас в городе много организаций, занимающихся благотворительностью. У всех разная направленность: поисковики Лидер.кз, наш благотворительный склад , Фонд помощи онкобольным детям "Амила", горячие обеды Расимы Темербаевой "Расима Фудбанк Казахстан», общественное объединение “Я Алматинец”, и др. Это совершенно разные организации, но все они объединены одной благой целью.

Когда мы поняли, что коронавирус достигнет масштабов пандемии и будет введен карантин, то не стали ждать и объединились. Наша главная цель — помочь людям, которые находятся в затруднительном положении, в группе риска, пожилые люди, которые не должны выходить на улицу, малоимущие и многодетные. Это сектор, который всегда страдает больше всего.

В городе были объединены два склада: склад Красного полумесяца и наш благотворительный склад Первого творческого объединения. Вся помощь, которая к нам стекается, финансируется частными компаниями и благотворителями. Было немало личных инициатив алматинцев, и они не волонтеры, а просто добрые люди, кто имел возможность помочь. Это горожане с активной гражданской позицией и социальной ответственностью.

Мы регулярно следим за поступающей информацией. Есть случаи, когда семьи закрыты не только в карантин, например, в больнице находится ребенок с онкологией, и ему даже печенье передать не могут родные, потому что это семья из далекого села. В таких случаях мы тоже курируем эти семьи».

По словам Адель, над оказанием помощи пострадавшим работает огромное количество волонтеров — именно на их плечах лежит труд по упаковке и доставке продуктов. Они работают абсолютно бесплатно, ведь их главная цель оказать поддержку другим, тем, кому повезло меньше.

Powerry Charity Day

IT-компания Powerry работает в сфере предоставления услуг в области обработки данных и разработки продуктов на базе искусственного интеллекта, но сейчас компания решила помогать тем, кто оказался в непростой ситуации. Специально для этого была  запущена программа помощи жителям Караганды, Усть-Каменогорска и Семипалатинска — Powerry Charity Day.

Проект направлен на помощь слоям населения, пострадавшим от ситуации с введением чрезвычайного положения в стране. Это пенсионеры, многодетные семьи, семьи, оставшиеся без дохода. За первый день в городе Караганде сотрудники компании собственноручно развезли и передали продуктовые наборы 65 семьям. Итого 5,5 тонн продуктов первой необходимости и 500 килограммов фруктов.

В ближайшие дни планируется завершить развозку продуктовых наборов в  Усть-Каменогорске и Семипалатинске. В общей сложности будет оказана поддержка 125 семьям.

«Мы проводим Charity Day для жителей городов, где расположены дата-центры нашей компании. Для тех, кто оказался в непростой ситуации в это и так сложное для всех время. Я думаю, сейчас самый подходящий момент подумать не только о том, как завтра будет выживать IT-индустрия в сложившихся обстоятельствах, но и протянуть руку помощи тем, кто в ней остро нуждается уже сегодня» — прокомментировал заместитель директора ТОО «KZ Systems» (группа компаний Powerry) Дамир Махат.

ЦАРКА: Сервис для взаимной срочной помощи пострадавшим во время ЧП

Центр анализа и предотвращения кибератак специализируется на расследовании компьютерных преступлений. Сотрудник компании разработал информационный сервис о коронавирусе, который впоследствии перерос в нечто большее: теперь на сайте можно размещать информацию о нуждающихся в помощи.

Белые хакеры признают, что у них не хватает опыта в организации подобных инициатив, поэтому приглашают всех заинтересованных — госорганы, бизнесменов и благотворительные организации помочь с обработкой запросов о помощи.

По словам директора компании Армана Абдрасилова, заявки на помощь уже поступают, а количество посетителей сайта достигает до 200 тысяч в сутки.

«Додо Пицца»: угощения для сотрудников детской инфекционной больницы

Известная сеть пиццерий успевает не только обслуживать клиентов, которые сидят на карантине, но и кормить тех, кто занят спасением жизней.

«В конце марта мы дважды отвозили пиццу для сотрудников детской инфекционной больницы. Они  сейчас проживают в гостинице, они не ходят домой, у них нет возможности общаться со своими родными. Мы их угощали там, в гостинице. Фотографий нет, так как это было сделано не с целью пиара.

Завтра мы начнем с поддержки Национального центра экспертизы — это ребята, которые занимаются расшифровкой анализов на COVID-19. Туда же входят дезинфекторы, кто обрабатывает город, суммарно около 50 человек. Пять раз на протяжении 10-20 дней мы привезем им пиццу бесплатно.

На Национальный центр экспертизы мы вышли через Азизу Утегенову, она очень активна, она попросила о помощи и мы откликнулись на ее призыв. Соответственно, если кто-то еще к нам обратится, в «Додо», само собой, не останутся равнодушными и сделают доброе дело не с целью пиара. Все понимают, что в такой ситуации надо помочь», — отметила Надежда Синенко, представитель «Додо Пиццы».

Помощь медицинским работникам от АО “Рахат”

АО “Рахат” тоже не осталось в стороне и внесло свой вклад. Директор по маркетингу Акимбаева Фарида рассказала, как компания решила помочь медицинским работникам:

— Принимая во внимание, какой огромный груз ответственности сейчас лежит на всех медицинских работниках – врачах, медсестрах, младшем персонале, мы решили поддержать их в этот тяжелый для всех период и от всего сердца поблагодарить за их самоотверженную работу в сложнейших условиях. Спасая жизни пациентов, и рискуя собственным здоровьем, они направляют все усилия, все свои знания, опыт и профессионализм, на борьбу с эпидемией.

Благодаря поддержке инициативной группы волонтеров “Aq jurek” в течение трёх дней мы организовали сбор информации и осуществили доставку продукции в четыре провизорных центра города Алматы – городскую клиническую больницу № 1, фтизиопульмонологический центр, больницу скорой неотложной помощи и центр наркологии. По мере необходимости мы будем продолжать работу в этом направлении.

От редакции: Мы позволили себе немного отойти от нашей основной тематики, чтобы рассказать о примерах взаимопомощи и выручки. Надеемся, что опыт этих компаний и благотворительных организаций поможет мотивировать остальных поступать так же .