В Казахстане блогеров хотят обязать платить налоги с рекламы в соцсетях
Инфлюэнсеры должны будут помечать, какие публикации являются рекламой, а также будут отвечать за распространение недостоверной информации.
Сегодня мажилисмен Айдос Сарым рассказал о новом законопроекте об онлайн-платформах и онлайн-рекламе. Депутаты обсуждают введение в закон понятия "инфлюенсер". Подчеркивается, что инфлюенсеры должны платить налоги и помечать свой контент, чтобы пользователи сети знали о рекламном посте.
- "Мы знаем, что очень многие активные пользователи получают деньги в конвертах и так далее. Используют интернет, чтобы создавать финансовые пирамиды, заниматься незаконной благотворительностью и т.д. Мы бы хотели, во-первых, рамочно это все обозначить. В законодательство вносится огромное количество новых терминов, связанных с этим. И вторая часть касается деятельности онлайн-платформ. Сюда мы вносим понятие "инфлюенсер". Это люди, которые имеют достаточно большую социальную поддержку, базу, которые через это зарабатывают деньги, продают товары, пользуясь своей известностью", — комментирует Айдос Сарым.
Также в закон вводят понятия "недостоверная информация", "неправомерная информация". Штраф за это хотят установить в районе 2 МРП.
- "Пользователи соцсетей, когда заходят в Instagram, Facebook должны различать, что является рекламой, а что нет. Должны быть соответствующие пометки. (..) Мы никого не собираемся "убивать". Многие страхи и опасения связаны с тем, что есть презумпция недоверия власти. Власть не желает непременно задушить, зарегулировать. Есть налоговые отношения, есть вопрос справедливости, честности. Мы должны защищать своих людей. Многие граждане лишились своих денег из-за пирамид и прочих вещей. У блогера должен быть счет, налоговый инспектор должен видеть, что туда поступают деньги. И с этого должны платиться деньги (налоги. — прим.ред.) с оборота и так далее", — пояснил мажилисмен.
Также хотят законодательно ввести понятия "нативная реклама", "таргетированная реклама". Кроме того депутаты хотят, чтобы на онлайн-платформах были системы автоматического перевода контента на казахский язык, и чтобы сами онлайн-платформы могли модерировать контент на казахском языке.