В Казахстане оцифруют госуслуги с применением ИИ до конца 2025 года
Цифровой штаб под председательством Премьер-министра Олжаса Бектенова принял ряд решений по реализации поставленных Главой государства задач в сфере цифровизации.
Так, решением Цифрового штаба поручено:
● запустить с 15 сентября применение нулевой тарификации для обеспечения доступа к сервисам и информационным системам Aitu, eGov, eGov Business, eOtinish;
● до 20 сентября обеспечить возможность беспрепятственной интеграции коммерческих IT-решений с сервисами на платформе Smart Bridge;
● внести изменения в соответствующие правовые акты для реализации крупных проектов на платформе Qaztech, исключив требования по предельной стоимости ИТ-решений;
● до конца текущего года обеспечить оцифровку государственных услуг с применением искусственного интеллекта.
Применение нулевой тарификации для сервисов и информационных систем Aitu, eGov, eGov Business, eOtinishобеспечит гражданам гарантированный доступ к государственным ресурсам при нулевом или отрицательном балансе на мобильном счете. Такой шаг позволит существенно снизить нагрузку на центры обслуживания населения и станет важным этапом в переходе к формату digital by default.
Интеграция частных ИТ-решений с государственными сервисами, включая Smart Bridge, откроет новые возможности для внедрения инноваций и укрепления взаимодействия между бизнесом и государством при соблюдении всех требований по защите персональных данных. На сегодня через платформу Smart Bridge подано свыше 14 тыс. заявок.
Для реализации масштабных проектов будут исключены ограничения по стоимости IT-решений и количеству автоматизируемых функций на платформе Qaztech. Ранее разработка одного продукта не могла превышать 15 тыс. месячных расчетных показателей, срок ограничивался 6 месяцами, количество автоматизируемых функций — 3. Новый подход устранит барьеры, позволит оперативно разрабатывать более крупные и комплексные решения, создаст условия для расширения применения отечественных цифровых технологий.
На сегодня из 1 408 государственных услуг полностью автоматизированными являются 368, ещё 984 имеют высокий потенциал для дальнейшей цифровизации, 56 услуг уже переведены в проактивный формат.
Решение по оцифровке государственных услуг с применением искусственного интеллекта позволит повысить качество оказания госуслуг путем применения проактивного формата.