В Казахстане стали чаще устанавливать мобильные приложения
За год общее количество установок приложений в Казахстане выросло почти на 30%, а расходы на них — на 73%, а доход от рекламы вырос на 437%. Такими данными поделилась компания AppsFlyer, которая совместно с Google выпустила отчет "Экосистема мобильных приложений Центральной и Восточной Европы".
В исследовании проанализировали 1200 приложений и 700 миллионов установок в 8 странах в период с июля 2020 года по сентябрь 2021 года. Мобильный трафик демонстрирует высокий рост, что связано с пандемией COVID-19, повышением популярности смартфонов и в перспективе — с переходом на 5G.
"Наш отчет показал, что экосистема мобильных приложений переживает бум, несмотря на неопределенность в связи с пандемией и изменением правил конфиденциальности iOS 14.5. Такой тренд открывает большие возможности для брендов. Инвестиции в мобильный маркетинг — приоритет для компаний, которые хотят развивать свой бренд, увеличивать доходы, повышать лояльность и улучшать общий клиентский опыт", — отметил Михаил Зайцев, генеральный директор AppsFlyer в России и СНГ.
Также, согласно данным, Android увеличил долю рынка. Количество установок приложений на Android увеличилось на 31% по сравнению с 8% на iOS. Это один из самых высоких темпов роста числа установок приложений на платформе за год во всех проанализированных странах. Только Украина и Греция показали более высокие показатели.
Пик как для установок, так и для расходов пришелся на время, когда люди с большей вероятностью отдыхали и проводили время в телефонах. Пик установок пришелся на январь 2021 года, а доходов от покупок в приложениях — на август 2021 года.
Доходы от рекламы в приложениях выросли, в основном за счет Android, который продемонстрировал впечатляющий рост на 505%. Скорее всего, это связано с тем, что маркетологи больше внимания уделяли Android (нежели iOS) после релиза Apple iOS 14.5, который затрудняет соотнесение доходов IAA с конкретными кампаниями.
В период с апреля 2021 года, после релиза iOS 14.5, по сентябрь 2021 года выручка IAA на Android более чем удвоилась (111%) по сравнению с 36% на iOS. Тем не менее, из всех проанализированных стран Казахстан был одной из стран, наряду с Грецией и Украиной, где IAA на iOS выросла после обновления.
Анастасия Бортник, отраслевой менеджер Google по приложениям/играм:
"Центральная и Восточная Европа — динамично развивающийся регион с огромным потенциалом роста в сфере мобайла. Чтобы по-настоящему преуспеть в условиях растущей конкуренции, бизнесу необходимы инструменты для принятия решений на основе данных — будь то понимание того, куда потратить маркетинговый бюджет, какой креатив работает лучше всего или как эффективно монетизировать свое приложение".
С полным текстом отчета можно ознакомиться здесь.