В Казахстане участились случаи интернет-мошенничества
Численность зарегистрированных случаев мошенничества выросла на 31% за год в Казахстане. Большая часть правонарушений происходит в интернете, передает Finprom. Чаще всего эти случаи фиксировались в Алматы, Нур-Султане и Шымкенте. Установленная сумма причиненного ущерба на январь составила 1,8 млрд тг.
В социальных сетях за выходные появилось все больше жалоб от казахстанцев на звонки от «сотрудников банков». Они сообщают о попытках украсть средства с карт, а конце разговора просят передать CVV-код. МВД и представители банков уже предупредили, что это мошенники. А эксперт по информационным технологиям поделился мнением, как находят данные казахстанцев и по каким признакам можно распознать лже-сотрудников банка.
Неизвестные заявляют о «подозрительной активности» и спрашивают о суммах, которые есть на счету. Во время разговора казахстанцев могут даже переключать между разными менеджерами, имитируя реальную ситуацию. Выдают таких мошенников банальные вещи, как слова «тэнге» вместо «тенге» или незнание названий городов Казахстана.
Личные данные людей и имена можно найти в свободном доступе в интернете и социальных сетях, сообщает эксперт по информационной безопасности. Также он советует обратить внимание на то, где казахстанцы делают копии документов, и предупредить отдел кадров на своем рабочем месте. Часто пользователи сами выдают свои данные, переходят на фишинговые сайты.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!