В «Казахтелеком» пояснили причины сбоя в работе ряда сервисов
Сегодня с 10:00 казахстанцы столкнулись с трудностями при доступе к государственному ресурсу eGov.kz и ряду других сервисов. В компании «Казахтелеком» сообщили, что проблемы не связаны с их сетью и предоставили следующие разъяснения:
Деградация доступа к АО «НИТ»
Согласно данным с ТОИТ, начиная с 10:00 наблюдалась деградация трафика к префиксам АО «НИТ». Эти данные можно проверить в системе Looking Glass (график №6, город Астана).
Для проверки данных трафика: https://lg-ix.sts.kz/#nitec_astana
Сбои в России
Центр мониторинга сети связи общего пользования РФ сообщил о сбоях на зарубежных стыках компании «Мегафон» с европейскими сетями. В компании «Мегафон» заявили, что неполадки устранены.
Стабильность сети «Казахтелеком»
На сети «Казахтелеком» сбоев зафиксировано не было. Благодаря точкам присутствия компании в Европе и Азии трафик оперативно перенаправляется, что минимизирует влияние проблем транзитных операторов.
На этих точках мы обмениваемся трафиком напрямую с Автономными системами операторов в Европе и BigTech компаниями (AS) в обход транзитных операторов.
В компании подчеркнули, что они не несут ответственности за локальные сбои в сторонних сервисах, однако готовы оказать поддержку в рамках своих возможностей.