В Нур-Султане запустили платформу по защите прав потребителей
В октябре этого года Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан (МТИ) запустило пилотную версию цифровой платформы по защите прав потребителей.
Цифровая платформа по защите прав потребителей будет собирать, обрабатывать и мониторить все жалобы/обращения потребителей.
В рамках первого этапа пилотной версии будет проведено тестирование сбора и обработки обращений по категории «Обмен/Возврат товара». В пилотном проекте участвуют три крупные торговые точки: Alser, Magnum Cash&Carry, «Анвар».
На платформу можно перейти по адресу weask.kz и оставить свои обращения/жалобы по обмену/возврату своего товара, купленного в вышеуказанных магазинах. При этом необходимо, чтобы товар соответствовал требованиям возврата магазина, с наличием чека или подтверждением о покупке в магазине.
Для подачи жалобы/обращения потребителю будут доступны несколько каналов:
— направить свой запрос напрямую на платформе;
— посредством считывания QR-кодов с помощью смартфонов в торговых точках.
После поступления жалобы на платформу, ее будет рассматривать магазин. Если потребитель не удовлетворен ответом магазина, то обращение будет перенаправлено дальше на рассмотрение Комитета по защите прав потребителей РК.
С помощью платформы потребители смогут получать необходимую информацию об их правах и возможностях. Взаимодействие с магазинами будет переведено в онлайн-формат, что скажется на повышении качества оказываемых услуг/продаваемых товаров.
У потребителей также будет возможность в онлайн-формате обращаться за помощью к общественным объединениям и другим органам досудебного урегулирования Казахстана за дополнительной информацией и поддержкой.
Для участия торговых сетей/магазинов в пилотном проекте можете обращаться в Департамент цифровизации МТИ по номеру телефона: 8 (7172) 75 06 65, Салимжан Тойлыбек.