В Pillowz пора задуматься об улучшении Retention
Время идет, продукт меняется и растет, но система аналитики должна совершенствоваться. Если ранее мы просчитывали unit-экономику на основе digital-маркетинга и продаж, а также делали какие-то замеры использования определенных функций через веб-аналитику и Firebase, то пришла стадия, когда пора всерьез взяться за все остальное.
Например, в Pillowz уже наступил момент, когда уже можно задумываться об улучшении Retention. Мы скопили достаточно данных и даже видим, что половина запросов на бронирование каждый день совершается старыми пользователями.
Кстати, для измерения Retention в Pillowz подойдет не N-Day, а именно метрика Rolling Retention, поскольку продукт не рассчитан на каждодневное использование. Как и все тревел-приложения, мы востребованы пользователям по мере строгой необходимости. Оттого на глобальном рынке даже у Airbnb с Booking высокий процент удалений мобильного приложения после использования — тут еще сказывается вечная нехватка памяти на телефоне.
Хотя тут тоже нужно сегментировать — арендодатели могут пользоваться приложением ежедневно. И чем больше у него квартир, тем чаще ему отправляют запросы и на них нужно реагировать.
И это всего-лишь один показатель, а есть еще множество других, на которые нужно обращать внимание при помощи цифр и метрик.
Задача стоит интересная — продукт имеет версии на Web, iOS и Android платформах, а значит нужно измерять и каждую по отдельности, и все в целом. Для этой задачи хорошо подходит Amplitude, которую посоветовал нам Владимир Меркушев. Для меня это абсолютно новый продукт, поэтому осваивать мне его приходится с нуля. Но мне он уже очень понравился.
Вам интересно, как будет происходить внедрение системы аналитики в Pillowz?