В Туркестане обсудили вопросы развития цифровизации в области медицины стран СНГ
В рамках юбилейного 35-го заседания Совета по сотрудничеству в области здравоохранения Содружества Независимых Государств в Туркестане состоялось заседание Круглого стола "Развитие цифрового здравоохранения и телемедицины" под председательством министра здравоохранения РК Ажар Гиният.
В заседании приняли участие члены Совета по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ, Рабочей группы по вопросам интеграции национальных систем электронного здравоохранения СНГ и полномочные представители от Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, а также представители Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения, Дирекции цифровых инициатив Евразийского банка развития, а также представители Исполнительного комитета СНГ.
Глава МЗ РК в ходе заседания отметила, что современный Казахстан не стоит в стороне от мировых тенденций, и сфера медицины также активно использует цифровые инструменты для генерации новых знаний и выработки практических мер в области выявления, предотвращения, реагирования и контроля заболеваний.
Пандемия послужила стимулом для Казахстана уделять большее внимание цифровизации процессов и данных в области готовности и борьбы с чрезвычайными ситуациями, связанными с общественным здоровьем
подчеркнула А. Гиният.
Директор Департамента развития электронного здравоохранения МЗ РК Фархад Бекбулатов информировал участников круглого стола о нескольких реализованных в Казахстане цифровых проектах, которые активно использовались для борьбы с пандемией на всех уровнях системы здравоохранения.
Стратегия развития электронного здравоохранения Республики Казахстан была переориентирована на формирование открытого рынка решений в области информатизации здравоохранения, основанного на принципах демонополизации и децентрализации
сообщил Ф. Бекбулатов.
Так, в более чем в 5,8 тыс. государственных объектах здравоохранения развита IT-инфраструктура медицинских организаций (98 %), внедрены мединформсистемы (98,2 %), мобильные и веб приложения (более 20), осуществлена их интеграция.
Для населения реализован ряд цифровых сервисов в личном кабинете пациента на портале eGov и в мобильном приложении eGovMobile: Паспорт вакцинации; "Вакцинация", "Запись на вакцинацию"; направления и результаты оказания клинических услуг; электронные рецепты; направления на госпитализацию и выписки.
Также в рамках цифровой трансформации начата работа по переходу на новую цифровую архитектуру электронного здравоохранения eHealth.
При этом архитектура электронного здравоохранения eHealth будет способствовать полноценному и всестороннему формированию национального электронного паспорта здоровья граждан, что обеспечит повышение качества и доступности медицинской помощи, ориентированной на потребности граждан, а также переход на реализацию непрерывного наблюдения за состоянием здоровья пациентов и предоставления медицинских сервисов.
С учетом необходимости организации обратной связи с пациентами для оценки качества медицинского обслуживания планомерно внедряются различные системы отслеживания удовлетворенности пациентов медицинских организаций, построенные на цифровых технологиях сбора, хранения и предоставления статистических данных.
В ближайшее время планируется создать хранилище для медицинских изображений и лабораторных исследований, сервис обмена клиническими данными между медицинскими организациями, провести автоматизацию процесса лекарственного обеспечения государственных медучреждений.
На стадии разработки новый раздел "eGov.Densaulyk" в мобильном приложеним eGovMobile, который будет содержать в себе более обширную информацию для населения, а именно информация по статусу донорства (прижизненное); электронным рецептам; сведениям о медотводах; учету беременных; диспансерному учету; факту госпитализации; вакцинации; результатам лабораторных исследований; оказанным клинико-диагностическим услугам и больничным листам.
Вся информация касательно здравоохранения будет консолидирована в одном разделе eGovMobile и доступна для граждан. Гражданин будет иметь быстрый доступ к своим медицинским данным, что обеспечит прозрачность оказания медицинской помощи.