Воркшоп по созданию приложений для банков и соцсетей прошел в Алматы


В Алматы в DAR University состоялся воркшоп, на котором всем заинтересованным в профессии бизнес-аналитика рассказали о карьерных перспективах и дали возможность “пощупать” специальность своими руками. Такие специалисты связывают между собой бизнес - заказчиков и руководителей, а также разработчиков, создающих программное обеспечение. 

Мероприятие посетил 21 человек - среди них были как студенты, так и состоявшиеся профессионалы из разных сфер, заинтересованные в смене специальности. Операционный директор DAR University Гулиза Булекбаева поделилась успешными кейсами рескиллинга (смены специальности) и апскиллинга (повышения профессиональных навыков) реализованными компанией.

“Мы не гарантируем трудоустройство после прохождения наших курсов. Зато группа компаний DAR разрабатывает собственную платформу - ERP-систему Darlean - и регулярно нанимает на работу новых сотрудников. Поэтому самых успешных выпускников мы рекомендуем на работу в DAR Tech, а многим другим предлагаются собеседования у наших компаний-партнеров. Так, Beeline уже оставили заявку на специалистов, а с запросами обратились еще пять IT-компаний, ожидающих выпускников осеннего набора. Этих вакансий нет на открытом рынке”, - рассказала она.

Участники воркшопа задали множество вопросов обо всех аспектах профессии. Бизнес-аналитик Алтынай Жаксылыкова поделилась, что специальность дает возможность работать во всех сферах экономики.

“Вы должны уметь адаптироваться под любую сферу. Задачи будут плюс-минус одинаковые - собирать требования у заказчиков для разработчиков. Конкретный домен вы сможете изучать дополнительно в ходе работы. Так я погружалась в сферу финансов, изучала понятия депонент, эмитент. Торопить не будут, будут помогать. Будет очень интересно. Самое главное - уметь смотреть на программы глазами клиентов, проявлять эмпатию”, - поделилась она.

Поступил и вопрос о том, кому не надо быть бизнес-аналитиком.

“Тем, кто не умеет или не любит разговаривать с людьми. Вы должны быть лидером, уметь находить общий язык и срабатываться со всеми. В бизнес-аналитике очень важны гибкие навыки”, - рассказал бизнес-аналитик Ануар Адильжан.

После подробных презентаций собравшихся разделили на четыре продуктовые команды. Каждой из команд нужно было создать пользовательскую историю и составить схему бизнес-процесса для одной из функций в приложениях Forte, TikTok, Instagram и Telegram. 

В случае с Forte создавали функцию перевода по номеру телефона. Для TikTok - алгоритм публикации видео, для Instagram - размещения сторис, а для Telegram - бизнес-процесс по созданию публичного или приватного канала. Функции все, естественно, уже реализованы в действующих приложениях, но суть воркшопа заключалась в возможности погрузиться в профессию.

 Для приложения Forte команда участников создала User Story с формулировкой: “Я как пользователь, хочу совершать переводы по номеру телефона, чтобы сэкономить время”. 

Алтынай и Ануар дали подробный фидбек каждой из команд и поделились лайфхаками о том, как успешно строить карьеру в бизнес-аналитике. В первую очередь нужно быть настойчивыми и не боятся задавать вопросы. Во вторых, нужно быть уверенным в себе и не стесняться незнания и всегда изучать новое.

Подробнее о процессе разработки софта в группе компаний DAR и о том, как между собой взаимодействуют участники продуктовой команды, вы можете почитать здесь. В статье рассказывается, как создается новый функционал для платформы Darlean. Миссией проекта является принести технологии крупного бизнеса малому и среднему бизнесу. Одна платформа заменяет функционал более 10 инструментов и программ.