Возвратные товары — выгода или деньги на ветер

Возвратные товары — выгода или деньги на ветер

Причин возврата может быть несколько: повреждена упаковка, сам товар неисправен либо имеет какие-то дефекты, не тот цвет, размер и т.д. Что крупнейшая компания делает с неликвидом и можно ли на этом заработать?

Amazon Warehouse Deals

Для продажи возвращенного товара Amazon, придумал программу Warehouse Deals. После возврата специалисты Amazon проводят 20-точечную проверку товара, чтобы определить его состояние. После чего, товару присваивается одно из следующих определений:

New — товар совершенно новый, не извлекался из упаковки, но коробка имеет косметический дефект.

Like new — товар абсолютно новый, однако извлекался из оригинальной упаковки, поэтому продаваться, как new не может.

Very good — товар в отличном состоянии, но может иметь какой-либо минимальный косметический дефект, возможно некоторые следы использования, могут отсутствовать некоторые мелкие аксессуары. Возможна не оригинальная, но не менее надежная упаковка.

Good — товар в отличном, рабочем состоянии, однако возможен значительный косметический дефект, отсутствующие аксессуары и не оригинальная упаковка.

Acceptable — товар в рабочем состоянии, однако имеет следы использования, возможно царапины, сколы, потертости и т.д. Оригинальная упаковка может отсутствовать и быть заменена.

Важно отметить, что товар со значительными косметическими дефектами, которые могут сказаться на его работоспособности или функциональности, в продажу не поступает. Предлагаемый ассортимент же самый широкий: всевозможная электроника, одежда, обувь и аксессуары, все для дома, музыкальные инструменты, игрушки и т. д. Благодаря программе Amazon Warehouse Deals многие товары можно купить за бесценок. Размер скидки варьируется от 15% до 50% от первоначальной цены. И в большинстве случаев состояние товара такое же хорошее, как и у нового товара, за который бы вы заплатили полную стоимость.

Аукцион или что в черном ящике?

Еще один из способов сэкономить на покупках — это участие в аукционах. Amazon выставляет целые паллеты неликвидной продукции. Поддоны вместе с содержимым обычно расположены на огромных складах, и разглядеть, что именно стоит на паллетах, очень трудно. Все коробки обернуты черной пленкой. Единственная информация, которая у нас есть, это общая стоимость всех товаров, находящихся на паллете, причем цена указана за новые товары.

Как же можно заработать на данных аукционах? Здесь уже всё зависит от вашей сноровки и удачи. Например, заявленная стоимость паллета 10 000$, а вы выиграли лот за 800$. При распаковке обнаруживаем, что у нас в наличии 7 новых мониторов, но 4 из них битые, игровая консоль в рабочем состоянии, но в помятой коробке, несколько модемов, наушники и прочая бытовая мелочь. Вот тут то и понадобится ваша находчивость.  Чтобы продать все бракованные вещи, для начала надо выявить причину брака, исправить и только тогда выставить на продажу и начать окупать свои деньги. Есть покупатели, которым удается с одного паллета заработать половину заявленной стоимости. А некоторые не могут даже отбить затраченных средств.

Что выгоднее уничтожить или перепродать?

Amazon — единственный маркетплейс, который распродает возвратный товар. Интернет магазин работает по схеме B2C — продажа товаров от производителя к потребителю.  На складах торговой площадки хранятся товары не только самой Amazon, но и сторонних продавцов. Утилизация одной единицы товара обходится продавцу в 15 центов, а его возврат будет стоить уже 50 центов. Поэтому продавцу не выгодно забирать свой товар со склада, если он не продался. В ближайшем будущем Amazon намерен отказаться от уничтожения непроданных и возвращённых товаров. Компания представила решение, способное свести к минимуму протесты экологов. В качестве альтернативы утилизации компания планирует раздавать списанные товары благотворительным организациям в рамках программы Amazon FBA Donations. Заодно Amazon попытается снизить уровень отходов, которые образуются в результате деятельности её подразделений по всему миру. Они намерены штрафовать продавцов, отправляющих товары в коробках слишком большого размера. Политика Amazona заключается в следующем: если товары не могут быть проданы, перепроданы или пожертвованы, маркетплейс предлагает их скупщикам неликвида.

В отличии от Amazona, другие популярные маркетплейсы не занимаются продажей неликвидного товара. Например, eBay и AliExpress работают по принципу C2C — от потребителя к потребителю. То есть они предоставляют продавцам только площадку. Торговцы сами решают, когда им проводить акции или делать скидки. А если покупатель вернул некачественный товар, то он придет непосредственно продавцу, который его отправил.

Неликвидный товар имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, мы можем приобрести брендовые вещи в 2 раза дешевле. С другой — никто не даст гарантии качества уценённой продукции. Еще одним минусом является тот факт, что многие магазины США не доставляют свои товары в Казахстан. В этом случае придется воспользоваться дополнительными услугами посредника. Учитывая тот факт, что за 1 килограмм придется выложить от 10$, покупка неликвидного товара может обойтись дороже нового.