Вражда прекращена. YouTube возвращается в Amazon

Это покажется странным и нетипичным для истории медийных войн, но стороны действительно просто взяли и сделали что-то полезное для своих пользователей. Если вы в последний год приобретали стриминговую телеприставку Fire TV Cube, то вас обязательно предупреждали, что там нет видеохостинга YouTube. Google закрыл приложение для потокового видео в начале 2018 года, после того, как не смог заключить сделку с Amazon. Вроде как Корпорация Добра была недовольна политикой Amazon в ритейле, и просто закрыла доступ к самой себе пользователям Амазона.

Не останавливаясь на достигнутом, Google аннулировал доступ к YouTube на устройствах Amazon Echo Show, сославшись на “неработоспособность” и “пользовательский опыт". Противоборствующие стороны, конечно, “пытались” что-то сделать для удобства своих клиентов, но так и не смогли заключить коммерческую сделку, которая устраивала бы обе стороны. Людям приходилось по-старинке запускать амазоновский веб-браузер, открывать в нем YouTube и как-то пользоваться всем этим.

Впрочем, подписчикам Amazon к этому не привыкать. Когда в 2011 году вышел первый планшет Amazon Kindle Fire, покупатели с удивлением узнали, что попросту не могут установить туда ни одно приложение из Android Market (так раньше назывался Google Play). И это при том, что планшет работал на вполне поддерживаемой Google операционке Android. И тысячи пальцев защелкали в поисковике Google: How to Install Google on Fire?

Со временем в поисковом запросе менялась лишь последняя фраза: Kindle Fire, Kindle Fire HD, Fire TV... И так продолжалось до апреля 2019 года, когда в новостных сводках не замелькали заголовки: YouTube возвращается в Amazon!

На вид приставка Fire TV Cube представляет собой неказистый пластиковый куб со встроенной колонкой Echo Dot. К телевизору подключается с помощью HDMI, как и десятки подобных устройств. Обеспечивает полноценный доступ к фирменному голосовому ассистенту Alexa.

Но это только на вид - по данным маркетологов Amazon Fire TV, в начале года суммарная ежемесячная аудитория стриминговых сервисов Amazon составила 30 млн человек. Для сравнения, огромная японская Roku ежемесячно вещает на 27 млн сетевых зрителей. Мы не знаем, сколько достоверно наберется зрителей у гугловских Chromecast and Android TV, но если допустить, что их 60-70 млн, то аудитория Fire TV даже на этом фоне смотрится вполне внушительно.

Так что возвращение YouTube на сервис Amazon Fire TV и смарт-телевизоры Fire TV Edition можно считать в каком-то смысле признанием внушительности самой Amazon. Также будет добавлена поддержка Chromecast и Android TV на Prime Video (интернет-видео сервис компании Amazon). Новое приложение откроет пользователям доступ к личным учетным записям и возможность просматривать видео 4K со скоростью до 60 кадров в секунду. Позднее, а точнее, в этом году, появятся специальные приложения для YouTube Kids и YouTube TV. Для поиска контента можно будет использовать Alexa. Кроме того, Amazon позаботится о совместимости Prime Video со встроенными устройствами Chromecast. Пользователи смогут транслировать видео на свои телевизоры. И вдобавок, в этом году приложение получит широкую поддержку систем Android TV. На этом фоне сиротливо выглядит лишь одно устройство, которых сделка медийных гигантов обошла стороной - Echo Show. В шумном празднике примирения всегда кто-то окажется забытым и обиженным.