Все госуслуги в Нур-Султане переведены в онлайн-формат

В рамках проекта #ANTIKOR.LIVE на площадке столичного ANTIKOR ORTALYGY заместитель руководителя Управления цифровизации и государственных услуг г.Нур-Султан Айдос Қолдасов и первый заместитель руководителя департамента по противодействию коррупции города Жазира Жылкышиева рассказали о том, что в столице Казахстана на 100% оцифрованы все госуслуги,передает официальный сайт акимата.

Как отметил Айдос Қолдасов, по итогам 2020 года акиматом города проделана большая работа в части цифровой трансформации столицы и запущены ряд проектов для формирования единой концепции Smat City. На сегодняшний день акимат оказывает 158 государственных услуг.

Было запущено несколько пилотных проектов — «умный шлагбаум», обеспечивающий автоматическое открытие шлагбаумов для скорой помощи и других служб экстренного реагирования в любое время суток.

Также был реализован пилотный-проект «Безопасный город». В настоящий момент работы ведутся по плану, и уже установлено 300 камер видеонаблюдения.

С Министерством цифрового развития и сотовыми операторами ведется строительство антенно-мачтовых сооружений для базовых станций, что позволяет улучшить уровень сигнала сотовой связи, а мобильные операторы расширяют зону стабильного покрытия.
Также совместно совместно с АО «Казахтелеком» внедряются оптические каналы связи в жилые массивы города, в которых отсутствует, либо проведены медные каналы связи.

В сфере архитектуры один из крупных проектов города — это создание геопортала. На данный момент оцифровано 100% территории города Нур-Султан, что составляет 801 кв.км. Создана электронная карта земель, которая позволяет в режиме реального времени узнать о земельном участке всё: от его кадастрового номера до коммерческой принадлежности.

В части здравоохранения акиматом в пилотном режиме запущена служба 112. Проект представляет собой автоматизированную систему управления обращениями: объединение всех служб экстренного реагирования города под единым номером 112 по аналогии «911» в США.

В прошлом году был открыт Ситуационный центр для мониторинга эпидемиологической ситуации и принятия оперативных мер по борьбе с Covid-19 на базе скорой медицинской помощи и автоматизированы модульные лаборатории, что позволило в разы ускорить процесс исследования ПЦР-анализов.

В части ЖКХ функционирует центр IQala, который открыт в рамках проекта «Астана – адалдық алаңы», и предоставляет напрямую уже 151 услугу в круглосуточном режиме. По состоянию на 31 декабря 2020 года оказано 72 712 услуг.

Интеллектуально-транспортная система внедрена на городских дорогах столицы, благодаря чему они являются самыми безопасными в стране. Количество ДТП в прошлом году снизилось на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. А по версии международной компании IDC, интеллектуальная транспортная система Нур-Султана заняла первое место среди стран Европы, СНГ и Центральной Азии.

Также в конце сентября, в соответствии с поручением акима столицы, был создан IT-совет при акимате города по цифровизации. Задача сообщества — создать максимально комфортные условия для всех сторон, вовлеченных в цифровизацию, предоставляя удобство, открытость и транспарентность.

Одним из планов на февраль 2021 года является вндерение единой электронной карты жителя для социально-уязвимых граждан. Карту будут автоматически пополнять и контролировать расходы на необходимые товары.

«Карта дает нам удобство, в первую очередь, и человек не будет ходить в разные стороны, у него будет одна карта и он сможет покупать себе необходимые вещи. И только на эти необходимые вещи будут начисляться деньги», — рассказал Колдасов.

Этой картой, по его словам, астанчане смогут расплачиваться в социальных магазинах и аптеках, которые также планируется открыть в столице в ближайшем будущем.

Айдос Қолдасов также поделился планами акимата по развитию цифровизации на 2021 год. Среди них:

1.Разработка IT-архитектуры акимата;
2. Создание центра обработки данных г.Нур-Султан;
3. Установка антенно-мачтовых сооружений и базовых станций;
4. Оперативный центр информационной безопасности;
5. Развитие проекта «Умный шлагбаум»;
6. Модернизация мобильного приложения Smart Astana;
7. Организация и проведение IT-мероприятий.