Выходит ли Instagram из моды?
TikTok превзошел Instagram в качестве любимого приложения для социальных сетей в мире моды.
Instagram, как социальная медиаплатформа, был центром моды в интернете на протяжении большей части последнего десятилетия. Но недавние изменения алгоритмов в сторону видео и рекламных постов отталкивают некоторых пользователей, в том числе законодателей моды и стиля. Они переходят на TikTok, куда уходят и крупные бренды, рекламодатели и где им предоставляется максимальное финансовое вознаграждение.
Подобную критику Instagram уже пережил в 2016 году, когда убирал хронологическую ленту, а затем и когда запускал Stories. Сейчас же акцент на видео контенте может стать самой большой угрозой для соцсети.
Не забываем и о петиции, которую поддержали многие знаменитости. Тогда Адам Моссери отреагировал на возмущения, но отменил лишь несколько спорных изменений, которые касались алгоритмов рекомендаций постов.
Что по трендам?
Аналитики наблюдают рост тяготения к "настоящему" контенту. Сюда входят фотографии не под фильтрами, приложения BeReal и Locket и общения со своими друзьями, а не с незнакомцами.
При этом, эксперты из мира моды отмечают, что активность и отклик в TikTok от пользователей намного выше. И там ролики действительно набирают миллионы просмотров. Несмотря на то, что в этой соцсети, в отличие от Instagram, больше обычных эстетичных видео под приятную музыку.
Вместо сильно отредактированных видео, которые контентмейкеры видят в Instagram, TikTok предлагает более широкий выбор контента в "легком" стиле. Большинство роликов "залетают" благодаря личному бренду, индивидуальности создателя. В видео авторы успевают поделиться советами по покупкам, объяснить тренды или разобрать наряды. TikTok может больше обучать пользователей, чем Instagram, отмечают авторы.
Тем не менее, прогнозирование трендов требует широкого анализа общества, в том числе и в Instagram. Пока люди продолжают использовать Instagram, за ним продолжат следить. Но тенденции в основном распространяются и обсуждаются в TikTok.
Нишевый алгоритм TikTok стоит за большинством популярных трендов, поскольку он позволяет пользователям легко находить контент и авторов, которые им нравятся. Формула же Instagram по тому, как добиться успеха и популярности с помощью лайков, хештегов и репостов, остается неизменной на протяжении уже более десяти лет.
Чтобы добиться успеха в Instagram, авторы должны развиваться вместе с приложением. Для многих это означает научиться снимать и редактировать видео, чтобы угодить новому алгоритму соцсети. Одних фото уже будет недостаточно. Создатели контента не хотят, чтобы один алгоритм решал, будет ли их контент успешным или провальным.
Поговорим о будущем
Однако, пока что, Instagram никуда не денется в ближайшее время. Эксперты прогнозируют его "медленное сгорание". Инфлюенсеры с устоявшимися подписчиками не покинут приложение разом, и уйдут только тогда, когда это сделает их аудитория.
Instagram остается крупнейшей платформой, насчитывающей около 2 миллиардов ежемесячных активных пользователей.
TikTok заявил в сентябре 2021 года, что число его пользователей достигло 1 миллиарда. Но статистика говорит, что количество будет расти и очень быстро. В первом квартале 2022 года TikTok уже загружали больше, чем Instagram. А Bloomberg также сообщает, что средний американский пользователь TikTok проводит в приложении 29 часов в месяц по сравнению с 8 часами для среднего пользователя Instagram. Пользователи от 12 до 17 лет преимущественно уже используют только TikTok.
"#Fashion" всегда был одним из пяти самых популярных хэштегов, используемых в приложении Instagram. И эта соцсеть по-прежнему крепко держит в своих рукавицах огромное количество брендов. Однако нельзя отрицать того, что TikTok все ближе к тому, чтобы претендовать на всех модных пользователей.