Walmart и Amazon подключили ИИ для оценки возврата товаров
Многие крупные ритейлеры, такие как Walmart или Amazon, стали использовать искусственный интеллект для принятия решения о возврате товара. Если покупатель хочет вернуть товар, стоимость которого будет ниже стоимости пересылки, в этом случае выгоднее возместить средства и позволить покупателю сохранить товар. Впервые такой подход использовала Amazon. Во время пандемии такая стратегия распространилась дальше, когда розничная торговля частично перешла в интернет. Теперь, когда покупатель желает вернуть неподходящий товар, сети в отдельных случаях возмещают его стоимость, но позволяют оставить товар себе. Для ритейлера это выгоднее, чем обрабатывать возврат покупки.
По данным сервиса Narvar, количество посылок, которые покупатели вернули в 2020 году, подскочило на 70% по сравнению с 2019 годом. В сезон праздников Почтовая служба США и компании по доставке доставили рекордные три миллиарда заказов. Теперь они получают посылки, которые необходимо вернуть, и их количество достигло уже двух миллионов.
Компания Locus Robotics, которая уже использует ИИ для автоматизации возврата товара, сообщила, что онлайн-обработка возврата может обойтись в сумму от $10 до $20 долларов. Процент возврата онлайн-покупок примерно в три раза выше, чем при покупках в обычных магазинах. В прошлые годы розничные торговцы призывали покупателей возвращать товары в магазины не только для снижения затрат, но и для увеличения продаж, поскольку, возвращая товар, покупатели, как правило, совершают дополнительные покупки. Но в этом году сделать это проблематично, так как многие потребители не желают посещать закрытые общественные места.
Однако новый подход к возврату товара привлек внимание мошенников.
«Люди занимаются этим ради спортивного интереса, а не только ради денежной выгоды», — заявил Юваль Бен-Давид, аналитик Sixgill, израильской компании, специализирующейся на кибербезопасности.
По словам Бен-Дэвида, наиболее распространенный метод попытки обмануть ритейлера — заявить, что товар не был доставлен или был неисправен. Тем самым преступники убеждают продавца вернуть деньги.
По данным Sixgill, около четверти всех случаев мошенничества с возвратом онлайн-покупки в прошлом году пришлось на Amazon.