Work Trend Index: как сотрудники используют цифровые инструменты
Microsoft выпустила отчет Work Trend Index "Технологии могут открыть новое будущее сотрудникам на передовой", а также анонсировала новые функции приложений Microsoft Teams и Microsoft Viva, предназначенных для миллионов сотрудников, работающих в контакте с клиентами.
Так, стало известно, что 2 миллиарда сотрудников на передовой составляют 80% всей мировой рабочей силы, при этом 88% организаций нанимают людей на такие должности. Компании все чаще инвестируют в цифровые инструменты, предназначенные для работников, находящихся в прямом контакте с клиентами, чтобы модернизировать рабочие процессы, повысить производительность, улучшить культуру труда и взаимодействие внутри коллектива.
Microsoft отмечает более активное использование платформы для совместной работы Teams среди таких сотрудников: с марта 2020 года компания отмечает рост использования приложения на 400%.
Какие ключевые показатели влияют на составляющие рабочих процессов:
- Культура заботы — это новый тренд в работе на передовой: 76% сотрудников чувствуют взаимосвязь друг с другом, однако более 60% отмечают, что их компаниям стоит уделять больше внимания культуре и коммуникациям от руководителей.
- Работники переживают переломный момент: на фоне того, что все больше организаций стараются обеспечить гибкость своих операционных моделей, включая способы организации работы людей, мест, в которых они живут и работают, и подходы к бизнес-процессам, сотрудники отмечают в качестве причин для смены работы более высокую оплату труда, льготы, а также баланс между работой и личной жизнью.
- Оптимизм в отношении технологий: 63% сотрудников, работающих с клиентами, довольны возможностями, появляющимися благодаря развитию технологий. Кроме того, технологии могут минимизировать уровень стресса на рабочем месте.
- Возможность восполнить пробелы в уровне владения технологиями и обучении сотрудников: 46% респондентов чувствуют необходимость лучше адаптироваться к новым технологиям или боятся потерять работу, при этом 55% отмечают, что им приходилось изучать новые технологии самостоятельно в процессе работы, без дополнительного обучения или практики.
"Не секрет, что пандемия меняет все рабочие процессы, причем более быстрыми темпами, чем мы когда-либо видели. Расширение возможностей сотрудников, работающих на передовой, по-прежнему имеет важное значение для цифровой трансформации. Вместе с нашими партнерами мы снабжаем этих работников инструментами, которые позволяют им оставаться на связи со своей командой и руководством компании, концентрируясь на клиенте или текущей работе. Мы считаем, что правильно внедренные технологии могут модернизировать рабочие процессы и повысить производительность труда, а также улучшить культуру работы и общения в команде", — отметил Сергей Лещенко, директор Microsoft Казахстан.