Xiaomi Mijia Pro - алматинский опыт использования новинки

Будучи поклонником электросамокатов E-twow, я как-то упустил из виду появление в стане "сяокатчиков" версии Pro, поэтому пытаюсь наверстать упущенное

Ранее мы слишком бегло пробежались по характеристикам Xiaomi Mijia Electric Scooter Pro, а ведь речь идет о долгожданном апдейте крайне удачного первенца M365. С подачи админов самого крупного чата ewoks я обратился к одному из первых алматинских счастливчиков, оседлавших "прошку", чтобы прояснить ситуацию с новинкой на местном рынке. Дмитрий Мазунин, инженер-механик, охотно согласился поделиться первыми впечатлениями от покупки.

Дмитрий использует Mijia Pro в режиме "подскока", то есть самокат перевозится в багажнике личного автотранспорта, чтобы с ближайшей автостоянки с ветерком добраться до работы. "Как Байбек парковки убирать стал, так я теперь с самокатом в багажнике езжу", - комментирует свою тактику езды Дмитрий.

Для моего собеседника версия Pro действительно является апдейтом - до этого он 1,5 года пользовался первой версией Mijia. Новинка 2019 года привлекла его более емкой батареей и увеличенной мощностью мотор-колеса. Там, напомню, пиковую мощность подняли с 500 Ватт до 600, а емкость батареи с 30 Li-ion элементов до 40.

За покупкой Дмитрий ездил самостоятельно в офис официальных представителей Xiaomi-store. Покупка обошлась в 206 000 тенге, то есть почти столько же, сколько два года назад стоила первая модель Mi Electric Scooter, привезенная в Алматы компанией AL-Style, о которых я писал здесь. Учитывая две (или три?) волны девальвации, официальный ценник на апдейт в каком-то смысле даже подешевел.
Продавец дает год гарантии на заводской брак и, как полагается по закону - 2-недельный срок на возврат без объяснения причин.

Теперь о главном - о ходовых качествах Pro. При весе ездока в 95 килограмм, Дмитрий оценивает запас хода в 30 км. Могу сказать, что по стандартам моделей E-twow, это уже как минимум категория "бустер". В сравнении с первым "сяокатом", Дмитрий отмечает отличную динамику разгона и тяговитость в гору. Сказываются те самые дополнительные 100 Вт мощности мотор-колеса.

Изменилась работа тормоза, самокат замедляет движение ощутимо мягче. "Он не даёт возможности перелететь через руль", - смеется Дмитрий. Возможно, изменился алгоритм антиблокировочной системы самоката, хотя вклад в улучшенный контроль торможения может оказать и тормозной диск, диаметр которого вырос с 110 мм до 120 мм.

Об увеличившихся габаритах и весе самоката Дмитрий говорит без каких-либо сожалений. Наоборот, высоту рулевой колонки, которая незначительно подросла, оценивает как более подходящую для его роста в 182 см. Разница в 2 лишних килограмма новинки не оказала на нашего испытателя никакого впечатления.

Самое смешное - это вес. Я несу одновременно свой старый сяокат в левой руке, а новый в правой. Разница вообще не ощутима.

В плане комплектации Pro оказалась беднее предыдущей европейской версии, в которой изготовителю приходилось вкладывать в коробку дополнительные покрышки и камеры.

Наши предположения о том, что новый дисплей сделает использование приложения Mi Home избыточным подтвердились. Дмитрий оценивает информативность дисплея вполне приемлемой, в отличие от первого "сяоката". Модель работает "из коробки", без необходимости что-либо перепрошивать.

В общем, Дмитрий оценивает Pro как отличную замену предыдущей модели. О том, насколько подошла ему Pro, можете судить по тому комментарию, который я привожу целиком:

Этот самокат мне прямо по душе. Предыдущий как будто "девчачий")). Теперь и с ребёнком можно поехать, не переживая, что обратно придётся пешком топать, так как он и в гору тянет нормально. Не пожалел ни на минуту, что купил. Хотя планировал брать что-то более мощное. Но там уже не было бы свободы передвижения, так как у конкурентов и габариты больше, и вес к 20 кг подбирается.