Записки модератора: как работает модерация в Aitube?

За какие нарушения могут удалить видео на видеохостинге.

Потребление онлайн-видео растет: сегодня средний зритель тратит 100 минут в день на просмотр видеороликов. Согласно статистике потребления онлайн-видео Data Reportal, 92,7% пользователей Интернета смотрят цифровые видео каждую неделю — от музыкальных клипов и обучающих программ до игр и видеороликов инфлюенсеров.

Однако бывает, что контент не проходит модерацию. У каждого видеохостинга есть свои правила и перечень требований к контенту для успешного прохождения модерации.

Чаще всего контент может быть заблокирован по пяти основным причинам: спам и вводящие в заблуждение методы; насильственный или опасный контент; товары, подпадающие под регулирование — реклама табачных изделий и спиртных напитков; призыв к перевороту, терроризму, экстремизму; дезинформация.

К примеру, сообщается, что, на одном только YouTube 91,2% из 5,8 миллионов каналов были удалены, поскольку были сочтены спамом, вводящими в заблуждение или мошенническими. 3% — были сексуального характера или были связаны с наготой, а 2% — с безопасностью детей.

Елена Шрайбер, главный редактор Aitube, рассказала, какой контент может попасть в бан и не пройти модерацию.

Ежедневно на Aitube публикуется около 250 видео. Из-за нарушений модерацию в среднем могут не пройти 20 видео. Каждый контент рассматривается командой модераторов, чтобы убедиться, что видео соответствует заявленным требованиям платформы.

  • "Так как у нас на платформе все видео проверяются вручную, мы физически не можем одновременно обрабатывать все поступившие видео, поэтому они проходят модерацию в порядке живой очереди. Стараемся быть максимально оперативными, все зависит от хронометража видео. Обычно модерация видео с момента загрузки занимает не больше 30 минут. Если видео не проходит модерацию, пользователю придет push-уведомление с указанием причины отказа", — рассказала Елена.
  • "Читала, что у YouTube модераторы долго не задерживаются, потому что не выдерживают психологического давления, — делится Елена. — Нам тоже иногда приходится отсматривать всякий треш, вроде самоубийств, жестокого обращения и бытового насилия. Не часто, но бывает. Все это не проходит модерацию".

Но у команды модераторов есть и любимчики, которые умеют развеселить. Например, на Aitube у мукбанга появился русский амбассадор — женщина с аппетитом поглощает не лапшу и острые крылышки, а борщ с салом.

Еще есть персонаж, который готов поделиться всей своей жизнью, даже из туалета. Унитаз, кстати, он сам починил, на его канале есть эти видео.

Есть просто канал с психоделикой, где сложно даже описать, что там происходит.

Очень часто модераторы проверяют много "полезного" видео. Например, чего боятся клопы.

В прошлом году завелся канал Favorite Yummy, где есть два видео с очень специфичным содержанием. Но политику платформы видео не нарушают, так что они есть.

Елена отмечает, что для роли модератора важна оперативность.

"Контент загружается на сайт беспрерывно, люди ждут одобрения. Будет круто, если мы поспешим им помочь", — считает Елена.

Также важным качеством она отмечает стрессоустойчивость.

"Иногда завал видео может вогнать в ступор", — поделилась она. Но команда модераторов всегда на связи и поможет друг другу со всем разобраться. Инициативность также является одним из необходимых навыков. Если модератор предложит, как можно облегчить работу всей команде — он станет героем.

Елена считает, что самое сложное — это концентрация в течение всей смены. У модераторов цикличный график, иногда смена выпадает на ночь, важно оставаться бодрым, чтобы не пропустить что-либо запрещенное.

Авторы часто обращаются с вопросами, почему не пропустили то или иное видео. "Это кликбейт, а не порно!",— самый популярный наезд от пользователей. "Но у нас есть правила, каждый может с ними ознакомиться в Пользовательском соглашении. То, что одному кажется безобидным кликбейтом, может вызвать возмущения и жалобы у других людей. Нам важно учитывать мнение всех", — заключила Елена.