Желаем приятного полёта: фейковые авиакомпании выманивают деньги у организаций

Желаем приятного полёта: фейковые авиакомпании выманивают деньги у организаций


По всему миру фиксируется всплеск мошеннических рассылок якобы от лица крупных авиаперевозчиков и аэропортов. Для приманки компаниям предлагают зарегистрироваться в качестве потенциального поставщика и получить возможность стать партнёром известного бренда. В сентябре специалисты «Лаборатории Касперского» выявили несколько тысяч мошеннических писем такого рода. 

Авторы сообщений выдают себя за представителей отделов закупок крупных авиакомпаний, таких как Emirates Airlines, Qatar Airways, Lufthansa, или аэропортов, в том числе Схипхола (Амстердам). В письмах они рассказывают о том, что якобы запускают новые проекты и программы по расширению бизнеса и ищут поставщиков или подрядчиков. Если представитель компании откликнется на предложение о сотрудничестве, на следующем этапе для большей убедительности злоумышленники пришлют поддельные документы на заполнение и подписание, в том числе форму регистрации поставщика и соглашение о неразглашении информации.

Конечная цель мошенников — заставить организацию заплатить депозит в размере нескольких тысяч долларов США, якобы для бронирования приоритетного места в списке партнёров. Этот платёж, по уверениям авторов писем, будет возвращён в полном объёме после установления партнёрства. Однако на самом деле злоумышленники присваивают деньги себе, они не вернут их на счёт организации-жертвы.

«Мошенники всё более изощрённо имитируют легитимные деловые коммуникации. Выдавая себя за всемирно известные авиакомпании, злоумышленники пользуются доверием к бренду и рассчитывают, что возможность сотрудничества с крупным игроком рынка не может не быть интересна бизнесу. Поскольку документы в этих рассылках не содержат вредоносный код, базовые проверки безопасности могут иногда пропускать подобные сообщения. Поэтому организациям крайне важно использовать продвинутые защитные решения от вендора, эффективность технологий которого подтверждается независимыми тестами, и повышать цифровую грамотность сотрудников», — комментирует Анна Лазаричева, старший спам-аналитик в «Лаборатории Касперского».

Для защиты от подобных почтовых атак специалисты рекомендуют компаниям и сотрудникам:

·       проверять адрес отправителя, а не только отображаемое имя;

·       помнить, что легитимные компании не просят предоплату за регистрацию в качестве поставщика;

·       обращать внимание на несоответствия в логотипах, языке и форматировании, это могут быть признаки подделки;

·       не переходить по ссылкам и не скачивать файлы из подозрительных сообщений;

·       обратиться к предполагаемому отправителю сообщения через другой канал связи (например, позвонить по номеру телефона, указанному на официальном сайте), чтобы уточнить, производилась ли с их стороны данная рассылка;

·       использовать решения для защиты корпоративной электронной почты;

·       регулярно проводить обучающие тренинги для сотрудников, чтобы снизить вероятность успешных атак с использованием методов социальной инженерии;

·       крупным компаниям — установить комплексное решение для защиты корпоративных устройств, которое позволяет обнаружить и остановить кибератаки на ранних стадиях.