«Золотое Яблоко» запускает курсы казахского языка для сотрудников совместно с КазНУ

Бьюти-ретейлер «Золотое Яблоко» запустил бесплатные курсы казахского языка для своих сотрудников. Образовательная программа реализуется в партнерстве с крупнейшим национальным вузом — Казахским национальным университетом имени Аль-Фараби (КазНУ). Занятия начались в мае. «Золотое Яблоко» стало первой компанией, которая пригласила вуз для углубления знаний казахского языка среди сотрудников.
«Золотое Яблоко» работает в Республике Казахстан с 2022 года. Компания соблюдает политику двуязычной коммуникации, полностью соответствующую законодательству о языках. Служба поддержки ретейлера отвечает на запросы клиентов на том языке, на котором они обращаются, — как на казахском, так и на русском. Во всех магазинах сети консультации доступны на обоих языках. Аналогично на двух языках доступны сайт и приложение ретейлера. Компания продолжит развивать инициативы по поддержке двуязычия и интеграции культурных ценностей в бизнес-процессы, подтверждая статус социально ответственного работодателя и надежного партнера на рынке Казахстана.
В штате «Золотого Яблока» в Республике Казахстан работают около 1300 человек — команда состоит из граждан и уроженцев Республики. Как показал опрос сотрудников, лишь часть из них считает, что владеет казахским языком на достаточном уровне. Многие носители языка отметили, что используют его преимущественно в бытовом контексте и нуждаются в развитии профессиональной языковой компетенции. Около половины опрошенных сотрудников проголосовали за участие в языковых курсах, чтобы изучать казахский язык с нуля или повышать уровень своих языковых знаний, если работодатель предоставит такую возможность.
Специально для сотрудников «Золотого Яблока» специалист КазНУ с высшим филологическим образованием и ученой степенью PhD разработал языковые курсы. Программа состоит из трех основных этапов: основы (произношение, грамматика и лексика для повседневного общения), профессиональная лексика и диалоги, аудирование. В планах — разработка программы для более углубленного изучения языка
Запись на курсы добровольная и открыта для всех желающих сотрудников. На первом этапе программа тестируется на небольшой группе, чтобы масштабировать наиболее эффективный вариант занятий. Ретейлер и вуз формируют группы по 10–15 учащихся, что обеспечивает комфортное взаимодействие и индивидуальный подход. Занятия проходят регулярно один раз неделю в онлайн-формате — оптимально с учетом уровня загрузки сотрудников и географического распределения команды по разным городам и регионам Казахстана. В перспективе возможно подключение дополнительных образовательных партнеров для расширения программы и учебных групп.
Ответственность за добросовестное обучение лежит на самом участнике — компания не предъявляет строгих требований. Желающие получить в конце обучения сертификаты от вуза должны будут проходить ежемесячное тестирование знаний, а по окончании курса — сдать итоговый экзамен.