Больше эмодзи — выше вовлечённость: как «лайк» в чате предсказывает жизненный цикл компаний

Больше эмодзи — выше вовлечённость: как «лайк» в чате предсказывает жизненный цикл компаний

Специалисты «Битрикс24» проанализировали десятки миллионов реакций пользователей. И вывели определенные закономерности между эмодзи и вовлеченностью сотрудников, а также составили рейтинг самых эмоционально-реактивных стран.

Лайк в рабочем чате давно используется, как согласование, одобрение или принятие к сведению. Это экономит время и не засоряет информационный фон. А что «палец вверх» в рабочем чате может сказать о менталитете компании или даже страны?

Эмоциональность в чатах: от Фиджи до Индии

Итак, за три отчетных месяца пользователи порталов «Битрикс24» в 104 странах использовали 65 миллионов различных эмодзи.

Региональные наблюдения показывают, что в зоне с русским языком общения вариативность реакций («смех», «гнев», «восхищение») меньше, чем в других странах. Однако и другие страны неоднородны и имеют значительные отличия.

В топе по разнообразию эмоций находятся три островные страны: Фиджи, Бермуды и Филиппины. На Бермудских островах используют больше различных эмодзи, чем просто лайков, как и в Нигерии. А есть страны, где много реакций на сообщения, но низкая вариативность, что говорит о формальном подходе к использованию эмодзи. Среди них Япония, Ирак и Мьянма.

«Эмоциональные страны» (много эмодзи и/или много разных эмоций) противопоставляются «нереактивным», где все показатели низкие. В топ-10 рейтинга по эмоциональной реактивности находятся 4 европейские страны: Венгрия (1-е место), Эстония, Болгария и Португалия. И три островные страны: Фиджи, Бермуды и Филиппины (из-за разнообразия). А также Монголия, Непал и Ирак. На последних местах Индия и Саудовская Аравия.

Казахстан также попал в десятку самых «нереактивных», компанию ему составили соседи по СНГ: Кыргызстан, Азербайджан, Узбекистан и Таджикистан.

Эмодзи и религиозные праздники

На основе данных можно выделить более религиозные страны. Соотношение положительных и отрицательных реакций показывает два всплеска: 24 декабря (католическое Рождество) и 1 января (Новый Год). Например, в Польше на Рождество соотношение позитивных реакций в 5 раз выше, чем обычно, и почти в два раза выше, чем на Новый год. В США соотношение выше на Новый год, чем на Рождество. Во Вьетнаме наибольший уровень позитивных реакций 29 января, когда празднуется Тет — вьетнамский Новый Год.

Понедельник — самый негативный день

В среднем пользователь оставляет 42 реакции в месяц, из которых 35 являются нейтральными лайками (84%), 6 — это эмоции смеха или восхищения (13-14% в сумме), и 1 реакция будет негативной (~2%). Среднее количество реакций на одно сообщение составляет ~0,12, что означает, что для получения одной реакции необходимо отправить в среднем 8 сообщений.

На одном портале сообщения отправляют 60% всех пользователей, а реагируют на них только треть из них (20% от всех пользователей портала). Среднее количество реакций на посты в каналах выше, чем на сообщения в чатах.

Тренды по дням недели показывают, что общее количество положительных реакций растет с начала рабочей недели до субботы, а понедельник является самым негативным днем: разница по количеству позитивных и негативных эмоций минимальна. Наибольшее разнообразие реакций приходится на субботу, и общий фон в этот день самый позитивный.

На выходных пользователи реже используют рабочий портал, но если заходят, то прочитанное вызывает больший эмоциональный отклик.

Что эмодзи говорят о работе компании?

В компаниях, которые используют корпоративные порталы дольше (ранее чем, с 2020 года), показатели эмоциональной вовлеченности выше. Доля сотрудников, использующих реакции, больше. Это также касается среднего количества реакций на юзера: общий тренд также не в пользу компаний, которые используют порталы для работы относительно недавно.

С одной стороны, увеличение вовлеченности с течением времени на платформе может говорить о том, что для отдельных компаний «Битрикс24» стал привычным инструментом коммуникации. И сотрудники со временем начинают чаще использовать разные преимущества мессенджера. С другой стороны, вовлеченность сотрудников может служить «предсказанием» продолжительного существования компании: организации с активными сотрудниками, как правило, дольше функционируют и остаются пользователями «Битрикс24».