ChatGPT и digital: как использовать нейросети PPC-специалистам

ChatGPT и digital: как использовать нейросети PPC-специалистам


Нейросети все плотнее входят в нашу жизнь, упрощая многие процессы. Диапазон возможностей ChatGPT довольно широк: от помощи в решении рутинных задач до создания рекламного креатива. На примере опыта сотрудников инновационного digital-хаба Wunder Digital, рассказываем, чем ChatGPT может быть полезен в работе интернет-маркетологов и не только. 

Составляем семантическое ядро 

Важная часть продвижение сайта – формирование его семантического ядра. Оно состоит из ключевых слов и фраз, которые связаны с тематикой сайта и отражают интересы пользователей. Как правило, составление ядра занимает немалое количество времени, так как весь процесс происходит вручную. 

ChatGPT позволяет существенно упростить эту задачу. Нейросеть предоставляет готовые варианты ключей для конкретного ресурса. Запрос можно сформулировать так: «Предложи 20 ключевых слов для…», после чего указать ссылку на сайт. Хотя нейросеть не способна предложить самые популярные ключевые слова, она может дать варианты, которые станут отправной точкой. Далее эти фразы можно добавить в планировщик ключевых слов Google, а он уже выделит наиболее релевантные из них и предложит дополнительные варианты. 

Настраиваем рекламные объявления

С помощью ChatGPT можно также генерировать варианты заголовков для рекламных объявлений GoogleAds. Запрос формируется аналогично — «Составь 10 заголовков для объявления Google Ads для…" — с последующей ссылкой на сайт. Если нейросеть неправильно считала ваш запрос, можно задавать дополнительные и наводящие вопросы, пока она не скорректирует свой ответ. 

Помогает ChatGPT и в случае, когда необходимо настроить рекламу по запросам конкурентов. К примеру, если клиент автомобильный бренд Mercedes, его самые очевидные конкуренты – BMW, Volkswagen и Audi. Чат GPT способен предложить дополнительные варианты и определить более широкий список конкурентов, что поможет избежать ограниченного бюджета. Затем можно попросить нейросеть выделить по три главных ключевых фразы для каждого из брендов.

Но есть нюанс: доступная бесплатная версия ChatGPT 3,5 последний раз обновлялась в январе 2022 года. То есть ответы нейросети будут базироваться на информации, актуальной до этой даты. Соответственно, и данные по конкурентам она предоставит на основании этого. Если продукт или бренд был создан после января 2022 года, то для бесплатной версии он пока не существует. 

Обрабатываем тексты и решаем рутинные задачи 

ChatGPT способен быстро обрабатывать и тезисно пересказывать объемные статьи. Нейросеть отлично работает с текстами как на английском, так и на русском, вычленяя ключевые факторы или предлагая краткий пересказ текста в течение пары минут. 

Также можно создавать повестку встреч. Если указать тему митинга, нейросеть может предложить список тем и вопросов, которые необходимо обсудить. Наличие повестки в разы повышает продуктивность встреч и помогает не упустить важные моменты.  

Способен ChatGPT и преобразовывать таблицы в презентации с диаграммами – эта возможность будет особенно полезна для создания отчетов. Правда это более сложный процесс и нужно подобрать грамотный запрос для нейросети. Для работы с такими запросами понадобится платная версия ChatGPT Plus. 

Генерируем рекламный креатив 

Помогает нейросеть и в создании рекламного креатива, причем как текстовой части, так и визуального концепта.  

Непосредственно ChatGPT не работает с изображениями, но при правильном запросе в версии Plus, он обращается к другим моделям и предлагает визуал. По вашему запросу изображение может модернизироваться, изменяться цветовая гамма, добавляться или убираться элементы.  

Еще один важный момент: ChatGPT не может использовать изображение конкретно вашей упаковки продукта. Поэтому, если на визуале должен присутствовать определенный продукт, укажите максимально точно ракурс и примерный размер упаковки, чтобы вы могли легко интегрировать в готовую картинку рендер вашей упаковки. 

Итог

Нейросеть – отличный помощник PPC-специалиста, с помощью которого можно оптимизировать многие процессы и в целом повысить эффективность работы. Главное – научиться выстраивать коммуникацию, максимально четко и конкретно формулировать запросы. И еще важно понимать, что ИИ не всегда даст вам 100% готовое решение, полученные результаты требуют доработки и анализа со стороны специалиста.