Что приводит к киберинцидентам в большинстве компаний?
киберпреступления
информационная безопасность
Новости
Что приводит к киберинцидентам в большинстве компаний?
- 05:46, 03 Февраля
- 96
Недопонимание между топ-менеджерами и ИБ-специалистами приводит к киберинцидентам в 62% компаний.
Более половины топ-менеджеров (62%) признают, что недопонимание с IT- или ИБ-отделом привело как минимум к одному инциденту в их организациях. Об этом говорится в результатах опроса "Лаборатории Касперского", где участвовали более 1300 руководителей компаний (со штатом более 50 человек) из 25 стран мира.
Две трети респондентов (67%) подтвердили, что проблемы с коммуникацией серьёзно задерживали реализацию проектов в области кибербезопасности. Около трети заявили, что сталкивались с такими трудностями не раз.
Среди других негативных последствий дискоммуникации ― потраченный впустую бюджет, потеря ценного сотрудника и ухудшение отношений между командами. В подобных ситуациях оказывались более половины (61%) респондентов. В целом с недопониманием по вопросам кибербезопасности сталкивались 98% респондентов, не связанных с IT.
Сложности в коммуникации не только ухудшают бизнес-показатели. Они также влияют на эмоциональное состояние сотрудников (34%) и заставляют руководителей сомневаться в компетентности специалистов по кибербезопасности (33%). Кроме того, 28% топ-менеджеров признают, что из-за недопонимания они теряют уверенность в защищённости бизнеса, а 26% ― что такая ситуация заставляет их нервничать, и это сказывается на эффективности их работы.
- "Для обеспечения защищённости бизнеса важны не только технические средства, но и налаженный диалог между руководителями компании и специалистами, ответственными за кибербезопасность. Это означает, что, CISO должен понимать язык бизнеса, чтобы своевременно доносить информацию о рисках. С другой стороны, топ-менеджеры должны учитывать значимость информационной безопасности как ключевой инвестиции в стабильность компании", ― комментирует Валерий Зубанов, исполнительный директор "Лаборатории Касперского" в Казахстане, Центральной Азии и Монголии.
Чтобы сделать взаимодействие между специалистами по кибербезопасности и руководителями, а также другими командами более прозрачным, рекомендуется следовать следующим принципам:
- вкладываться в обучение сотрудников: специалистам по кибербезопасности предлагать учебные курсы по тому, как устроены различные бизнес-процессы, а руководителям не из IT ― тренинги по расширению знаний в области кибербезопасности;
- следить, чтобы менеджеры разных направлений не замыкались в собственном профессиональном информационном пузыре, были в курсе как бизнес-, так и ИБ-повестки. Это ещё один ключ к успешному общению и взаимопониманию внутри компании;
- во время обоснования бюджета на кибербезопасность IT-специалистам необходимо представлять руководителям бизнеса весомые и понятные аргументы. Чтобы объяснить вероятность рисков и необходимые защитные меры, используйте информацию об угрозах и методах защиты, актуальных для вашей конкретной отрасли и размера компании.
Полная версия отчёта о проблемах коммуникации между руководителями бизнеса и специалистами по кибербезопасности доступна по ссылке.