Госслужащие стали больше интересоваться киберспортом
Определился победитель ежегодного турнира по FIFA 22.
На прошлой неделе в Нур-Султане определился новый победитель турнира 1XBET Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup среди госслужащих. Им стал представитель нацкомпании "Қазақстан ғарыш сапары" Алихан Шалабаев.
Напомним, что Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup — розыгрыш киберспортивного турнира среди государственных служащих, бюджетных организаций и структур квазигосударственного сектора по дисциплине FIFA 22 (футбольный симулятор) проводится в Казахстане с лета прошлого года.
В тройку победителей вошли:
- 1 место — Шалабаев Алихан — АО "НК "Қазақстан ғарыш сапары";
- 2 место — Марат Ертіс — Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан;
- 3 место — Танатар Кенжеханов — Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Отметим, что еще ни разу представителям одного и того же ведомства не удавалось победить в Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup дважды: летом прошлого года первый переходящий кубок достался представителю НАО "Телерадиокомплекс Президента РК", в осеннем сезоне первенствовал сотрудник Управления полиции города Нур-Султан района "Сарыарқа", а декабрьский парный турнир выиграл дуэт сотрудников МВД РК.
В нынешнем году Qazaqstan Qyzmet Cyber Cup планируется вновь отыграть в три сезона, сообщил президент Qazaq Cybersport Federation Куанышбек Есекеев. Желающих принять участие было больше, чем в предыдущих турнирах, и интерес к соревнованиям стремительно увеличивается.
По мнению исполнительного директора QCF Казбека Жангазиева, дело здесь не в том, что именно госслужащие все больше интересуются киберспортом — текущий рост спроса на киберспортивные соревнования лишь отражают совокупную ситуацию в мире.
По его словам, в 2021 году глобальная аудитория киберспорта выросла на 12% и составила 443 миллиона человек. При этом, приводит он, Европа была одной из самых горячих точек индустрии, сразу после Азии и Северной Америки.
- "Глядя на эти внушающие цифры, мы понимаем, что развивать киберспорт здесь и сейчас, в Казахстане — очень важно. Не просто плодить компьютерные клубы, а развивать инфраструктуру, создавать образовательные академии, расширять турнирные сетки, создавать почву для молодых и талантливых казахстанских игроков. Таким образом, мы подводим к тому, что киберспорт должен быть важен на общественном уровне, как и любой другой спорт, он может работать как социальный лифт, обеспечивать игроков достойным доходом, а также наградами республиканского значения. Турнир для госслужащих для нас решает сразу несколько вопросов — мы вовлекаем в киберспорт новую, по мнению многих, консервативную аудиторию. Помогаем менять образ госслужащих и делаем их более современными. С другой стороны, мы также показываем родителям детей, что если даже работники крупных ведомств — фанаты киберспорта, значит, их дети могут увлекаться этим. И, в-третьих, внимание со стороны государства к киберспорту также необходимо, ведь когда киберспорт станет олимпийской дисциплиной — отношение к индустрии поменяется глобально. Всем ведь важны медали, и результаты", — рассказывает Жангазиев.
В QCF отметили, что в следующем году национальная сборная Казахстана по киберспорту выступит на Азиаде. Азиатские игры во второй раз в своей истории будут проводить киберспортивные соревнования.