Google таки следит за вашими покупками

Google таки следит за вашими покупками

Еще в 2017 году Google заявил, что прекратит использовать данные, собранные из сообщений Gmail для персонализации рекламы. Но что-то пошло не так и, согласно новому отчету CNBC, Google все-таки отслеживает практически все покупки, которые вы когда-либо совершали в Интернете, и всё это благодаря квитанциям о покупке, отправленным на ваш личный аккаунт Gmail. Опасения главным образом вызывает то, что эта информация доступна вам через частный веб-инструмент, который был активен в течение неопределенного периода времени. Помимо истории покупок, он включает в себя реальные транзакции, совершенные с использованием кредитной карты. Вы можете удалить информацию с “покупок”, но вы должны делать это отдельно для каждой записанной транзакции.

«Чтобы помочь вам легко просматривать и отслеживать ваши покупки, заказы и подписки в одном месте, мы создали частный пункт назначения, который виден только вам, – говорится в заявлении Google. – Вы можете удалить эту информацию в любое время. Мы не используем какую-либо информацию из ваших сообщений Gmail, в том числе квитанции и подтверждения по электронной почте, показанные на странице покупки». Google не сообщил, как долго этот инструмент был активен.

Google, как и Facebook, владеет огромным количеством информации о вас. Подобно социальной сети, Google получает эту информацию в основном за счет сбора исходных данных, используя методы и инструменты о которых пользователи могут не знать, например, как те же самые квитанции о покупке. Это относится и к веб-инструментам, таким как Gmail и ”умным” помощникам.

“Покупки” не являются откровенно вредоносным инструментом, но он действительно подчеркивает борьбу Google за прозрачную передачу политики конфиденциальности и методов отслеживания рекламы, как бы это парадоксально не звучало. Споры о том, что сторонние разработчики приложений извлекают данные из содержимого сообщений Gmail и из функции автоматического входа в Chrome, которая синхронизирует просмотр веб-страниц с вашей учетной записью Gmail, всё же настораживают.

Впрочем, Google предлагает пользователям компромисс. Он включает в себя торговлю продуктами и веб-сервисами в обмен на данные. Информацию о вас компания будет собирать различными способами, о которых вы можете не знать и, вдобавок, даже если это будет известный инструмент, вы практически не сможете его контролировать. Эти данные используются, чтобы помочь Google нацелить рекламу, что и делает еёе самой дорогой компанией в мире.

Существование такого инструмента, как история покупок, который знает о вашем поведении в автономном режиме и в Интернете, причем на некотором отрезке времени, не очень-то согласуется с публикацией генерального директора Google Сундара Пикхай, опубликованной в The New York Times на прошлой неделе. Пикхай писал, цитируем: «Конфиденциальность не может быть роскошью».

Компания объявила о новых инструментах для пользователей, которые позволят лучше контролировать отслеживание рекламы в режимах Chrome и инкогнито для Google Maps и поисковика Google, после того как в прошлом году браузер Chrome перешел на функцию инкогнито в YouTube. Ранее в этом месяце Google также заявил, что вскоре разрешит пользователям автоматически удалять данные о местоположении, Интернете и приложениях, собранные по его продуктам и услугам, через 3 или 18 месяцев по мере поступления. Но тем не менее, факт существования неизвестных способов сбора данных подтвердился.