GovTech X: цифровые инструменты для модернизации госуправления в Казахстане

GovTech X: цифровые инструменты для модернизации госуправления в Казахстане


В рамках форума Digital Almaty 2024 прошла панельная сессия «GovTech X: цифровые инструменты для модернизации государственного управления» с участием министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин.

Также в качестве спикеров в панельной сессии приняли участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максут Шадаев, министр цифрового развития Кыргызской Республики Нурия Кутнаева и главный исполнительный директор Freedom Holding Corp. Тимур Турлов.

Министр Багдат Мусин рассказал, что показатели внедрения электронного правительства растут из года в год, таким образом в 2023 году оказано в онлайн 50 млн услуг, 92% услуг доступны гражданам буквально из дома. Также постоянно ведётся работа над реализацией проактивных услуг, на данный момент их уже 46 видов и оказаны более 2 млн раз.

«Сейчас у нас сформирована огромная экосистема электронного правительства, в которую наряду с государственными порталами вошли банковские приложения и начинают входить другие сервисы и стартапы. Мы как государство уже предоставляем множество инструментов для создания продуктов и сервисов. Являясь одним из лидеров по Govtech, мы видим за собой ответственность делиться нашими компетенциями и даже готовыми продуктами. Так, в 2023 году были переданы Республике Таджикистан 3 системы: SDU, Smart Bridge, GOV.kz. Мы предлагаем успешные и зарекомендовавшие себя продукты нашим странам-партнерам безвозмездно»,- сказал Багдат Мусин.

Также глава Минцифры в своей речи отметил, что самые популярные 45 сервисов и государственных услуг доступны казахстанцам через приложения банков второго уровня. К примеру, самые популярные из них – продажа авто онлайн. По его словам, если раньше менее 10% сделок проходили онлайн, после реинжиниринга госуслуги и ее вывода в приложения банков, доля онлайн продаж выросла до 75%.

Реализация получения ипотеки, включая одобрения банка, переоформления квартиры и постановки ее в залог также оказывается онлайн – в течение суток. Открытие ИП тоже стал доступным в приложениях банков.

Все эти достижения стали возможны благодаря ключевым компонентам электронного правительства Казахстана: интеграционная платформа Smart Bridge (более 1700 подключений бизнеса к государственным сервисам, позволяющим создавать бизнесу новые продукты и сервисы), Smart Data Ukimet (пространство для перекрестного анализа данных и поддержки принятия управленческих решений), GOV.kz (единая платформа сайтов всех государственных органов страны, работающих по унифицированному стандарту), Е-нотариат (цифровой нотариат), Е-отиниш (принципы слышащего государства), Е-денсаулык (доступ к своим медицинским данным) и Е-салык (налоговый кошелек).

Все эти сервисы доступны в нашем Egov superapp: 850 сервисов, 31 цифровых документов, приравненных к бумажным, маркетплейс государственных сервисов. Это и нотариальные услуги полностью онлайн и налоговый кошелек, подача обращений в госорганы в пару кликов. В Казахстане мобильным приложением eGov mobile пользуются более 4 млн человек ежемесячно.

«Теперь мы объединяем все действующие компоненты в единую GovTech платформу – KazTech, в которой уже воплощаем прозрачные регламенты и правила. По нашей оценке, около 40% в среднем в каждом проекте есть автоматизация схожих процессов и требований. Переиспользование готовых компонентов снизит затраты на разработку, унифицирует подходы. Что самое главное, сократит time 2 market сервисов. Это станет легко и доступно по аналогии как собрать лего со своим ребенком»,- подытожил Багдат Мусин.