Huawei Media Hub: перспективы стриминга в Казахстане

Huawei Media Hub: перспективы стриминга в Казахстане

11 февраля в онлайн-формате прошел очередной Huawei Media Hub, темой которого стала презентация обновленной серии ноутбуков Huawei MateBook D14/D15 и образовательный мастер-класс для журналистов и блогеров, организованный компанией, с целью развития IT журналистики и блоггинга в Казахстане.

Как развивается индустрия игрового стриминга в Казахстане, рассказал один из ведущих казахстанских стримеров Алдияр Джекешов. Его канал в YouTube на сегодняшний день насчитывает более 58 тысяч подписчиков, а на платформе Twitch за его трансляциями следят более 10 тысяч человек.

С начала введения карантинных мер (март 2020 г.) мировой сектор стриминга вырос на 45%. В частности, в середине марта 2020 года количество зрителей YouTube Gaming выросло на 15%, Twitch — на 10%.

Вынужденное нахождение дома и удаленный режим работы и учебы стал причиной того, что все больше людей стали рассматривать live-стримы, как способ заработка. К тому же, в период изоляции для некоторых блогеров именно трансляции стали основным источником дохода.

По данным Research and Marketers, в 2016-м году рынок трансляций оценивался в $30,29 млрд, а по итогам 2021 его стоимость может составить $70,05 млрд.

Стремительную динамику роста индустрии подтверждают и данные исследования QIWI: на начало 2020 года объем рынка игрового стриминга в России и странах СНГ составил не менее 354 млн долларов с потенциалом роста в 20% ежегодно в ближайшие 3 года, по мнению экспертов компании.

Алдияр Джекешов считает, что у Казахстана есть хорошие перспективы в быстрорастущей индустрии игрового стриминга: "Мы можем перенимать опыт западных стран и стран СНГ и делать по-своему, уникально. Тем более, в техническом плане, для стримов у нас есть всё необходимое. Дело стоит только за производством большого количества контента!".

В своем выступлении спикер отметил, что индустрия игрового стриминга в Казахстане развивается, появляются различные форматы и тренды, которые захватывают внимание зрителей.

Бизнесу и частным предпринимателям, чтобы быть в тренде, стоит обратить внимание на live-стриминг и изучить способы маркетинговых интеграций своих продуктов у стримеров, подобных Алдияру. На примере его опыта Live-трансляции показали себя как один из самых эффективных коммуникационных инструментов в рамках локдауна.

По словам спикера, стримером может стать практически каждый пользователь ноутбука или персонального компьютера — не обязательно покупать специальный игровой компьютер, стоимость которого может превышать миллион тенге. Смотреть трансляцию также можно с любого устройства: смартфона, планшета, телевизора или ноутбука.

Ранее на встрече Huawei Media Hub казахстанцы обсуждали, как снимать документальное кино с помощью смартфона.