Есть ли потенциал у игровой индустрии в Казахстане?

Есть ли потенциал у игровой индустрии в Казахстане?

Роль игровой индустрии в развитии экономики Казахстана обсудили на круглом столе в рамках GameDev Center Demo Day.

В мероприятии участвовали ведущие эксперты, крупные представители игровой индустрии Казахстана и мира, а также стартапы, которые прошли инкубационную программу по разработке игр в GameDev Center.

Эксперты индустрии: CEO Astana Hub Магжан Мадиев, General Manager Playrix Kazakhstan Антон Андрейченко, Community & Project Manager Ogames Манас Жалгаспаев, CEO iDos Games Алексей Щегай, основатель и CEO школ цифровых искусств Animo и Omnium Лев Тарасов, а также CEO Take Top Entertainment Илья Корчагин поделились мнениями о развитии геймдева в Казахстане. Модератором был руководитель отдела управления продуктами в Sergek Development Булат Танирберген.

CEO Astana Hub Магжан Мадиев отметил, что GameDev Center является одним из приоритетных технологических центров Astana Hub и его цель — развивать игровую экосистему в Казахстане совместно с крупными игроками индустрии.

"Мы видим огромный потенциал в игровой индустрии и будем продолжать инвестировать ресурсы в ее развитие. GameDev Center на полях Astana Hub начинает набирать обороты, и мы уже можем наблюдать значительный прогресс", — сказал Магжан Мадиев.

По словам General Manager Playrix Kazakhstan Антона Андрейченко, за последние три года игровая индустрия в мире выросла колоссально, и суммарная выручка за 2021 год составила порядка 200 миллиардов долларов, а в 2022 году показатели были примерно на этом же уровне.

"По всем актуальным прогнозам финансовые аналитики сходятся на том, что рынок игровой индустрии продолжит расти стабильно и существенно. Большинство сходится во мнении, что в 2027 году рынок будет от 300 до 330 миллиардов долларов. В 2023 году, несмотря на мировые потрясения, у нас рынок стабилизировался. Например, сейчас наши продукты закупают в рекордном количестве. То есть мы покупаем такое количество аудитории, которое никогда не покупали", — поделился наблюдениями представитель крупного игрока индустрии Антон Андрейченко. Эксперт отметил, что в Казахстане потенциал развития игровой индустрии действительно огромный.

После дискуссий 7 команд презентовали свои разработанные игры:

1. Borsyq Games — трехмерный платформер Tale of the Forest Guardian, действие которого происходит в фантастическом лесу в параллельной вселенной;

2. Team Luminance история про 16-летнего подростка, который попал во временную петлю, с изометрическим миром Time-Bounded;

3. Vanguard с игрой, вдохновленной тюркской мифологией Lost Nomad;

4. ICE EYE с приключенческой игрой в жанре психологического хоррора с элементами выживания и головоломок Come Undone;

5. Wind City Games с топ-дауном сурвайвл-шутер с упором на менеджмент ресурсов LabMadness;

6. CorgiBites — захватывающая казахстанская детективная игра в сеттинге 1970-х годов "Project Red";

7. Stardust Crusaders — "Dust of Past" — rhythm hybrid, который погрузит игроков в мифическую Японию в начале 12 столетия.

Команды являются участниками программы Tech Orda и учениками центра Omnium. Они ранее не работали в области игровой индустрии, однако создавали игры с нуля за 5 месяцев.

Выступления стартапов оценивали эксперты в сфере игровой индустрии: Антон Андрейченко — General Manager, Playrix; Григорий Иванов — Project Manager Outfire, Mytona; Алена Завидеева — Lead Game Creative Designer, G5 Games; Дениз Байкал — CEO, Baykal Arts и Глеб Никифоров — Art Director, Uniday Games.

В результате питчинга Vanguard выиграла по трем номинациям: "Best Game — Лучшая игра", "Best Debug — Работающие механики" и "Most Wanted — Самая ожидаемая игра".

"Lost Nomad — это игра, основанная на тюркской мифологии в жанре RPG. Игра будет интересна аудитории уже уставшей от популярных сеттингов с викингами, с пиратами и другими играми. В первую очередь, она освежит индустрию новой игрой про тюркскую мифологию, которых и так немного, во-вторых игра насыщена отсылками на исторические события, она поможет людям узнать больше о тюркской мифологии и культуре", — рассказал Game Designer Team Lead Абылайхан Абилмажинов.

В номинации "Best Storytelling — Лучший сюжет" победила игра команды CorgiBites. "Best Audio — Лучший саунд" оказался у игры команды Stardust Crusaders.

А в номинации "Best Visual — Лучший визуал" лучшей стала игра команды CorgiBites.

Номинация "Critics' Choice — Выбор критиков" присвоена команде WindCity Games.

В номинации "Best performance — Лучшее выступление" победила команда Team Luminance.

Стоит отметить что, многие игры уже доступны в PlayMarket и в скором времени будут на AppStore.

GameDev Center создан осенью прошлого года в Astana Hub при поддержке Министерства цифрового развития и аэрокосмической промышленности РК для развития игровых IT-стартапов и обучения начинающих специалистов. Здесь бесплатно обучают основам 3D-моделирования, анимации, как развивать gamedev-стартапы, а казахстанское gamedev-сообщество сможет решить для себя вопрос нехватки квалифицированных кадров.