Исследование «Битрикс24 Казахстан»: офлайн возвращается и смещает онлайн

Этой осенью многие казахстанские компании вернули работников в офисы после длительной «удаленки». При этом 60% сотрудников вернулись на рабочее место по собственному желанию, а не по требованию компании. Данные опубликовал аналитический центр сервиса для управления бизнесом «Битрикс24» в Казахстане, который провел опрос среди 1000 респондентов по всей стране.

64% участников опроса описали процесс возвращения на рабочее место был несложным. Столько же людей отметили, что после карантина изменилась корпоративная культура в компании. В то же время, отношения внутри коллектива остались прежними у 2/3 опрошенных. Чуть больше половины работников (52%) считают, что их моральное состояние улучшилось после выхода в офис. Но на продуктивности это не сказалось, она у многих осталась на том же уровне.

Самым важным в офлайн-формате для 44% респондентов стало моральное разграничение между домом и работой, для 39% – личное общение с коллегами, а 17% опрошенных главным достоинством офиса назвали доступ к качественному интернету и лучшие условия для труда. Таким образом, поддержание баланса между работой и личной жизнью, а также социальных связей является главной причиной вернуться с «удаленки» для казахстанских сотрудников.

Наибольший дискомфорт в работе из офиса респондентам доставляет ранний подъем, на втором месте время на дорогу, затем следуют сокращение личного пространства и финансовые затраты на внешний вид, питание и транспорт.

Несмотря на возвращение в офис, 62% сотрудников ответили, что вновь хотели бы работать на «удаленке». Это подтверждает необходимость казахстанских компаний следовать мировым трендам и быть более гибкими в предоставлении выбора форматов работы своим сотрудникам.

Сармантай Касенов, директор онлайн-сервиса «Битрикс24» в Казахстане:

Большая часть участников опроса хотели вернуться в офис, но это не значит, что удаленная работа была временным явлением. Вне зависимости от того, как будет дальше развиваться ситуация с COVID-19, онлайн-формат станет уже новой нормой. Более того, 62% сотрудников ответили, что хотели бы вновь на «удаленку».

Удаленная работа за время карантина доказала свою эффективность. Только 22% участников опроса считают, что их продуктивность повысилась после выхода в офис. Но, работа в офисе – это возможность общения с коллегами, четкого разделения личного и рабочего времени. По этой причине, гибридный формат будет также востребован компаниями. Он позволяет поддерживать баланс между ставшими уже привычными выгодами дистанционной работы и прежними личными взаимодействиями.

Повседневные, рутинные задачи можно делать из дома. Для этого существует много инструментов – мессенджеры, менеджеры задач, программы для онлайн-совещаний. Есть решения, которые совмещают все эти инструменты. Бесполезно бороться с концепцией всеобщей цифровизации, в том числе и бизнеса.  Компаниям нужно ее принять и понять, как можно максимально эффективно внедрить технологии в рабочий процесс.

А для креатива, мозговых штурмов, для обсуждения важных вопросов и общения, сотрудники будут собираться в офисах два или три дня в неделю. Такой режим позволит максимально использовать преимущества и традиционного подхода, и удаленной работы».